Презентация профилактика плоскостопия

Презентация профилактика плоскостопия

Содержание статьи:

Презентация «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Презентация «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

«Профилактика плоскостопия обучающихся дошкольного возраста».

В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии.

Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма.

Целью моей работы является создание условий для организации работы по предупреждению и профилактики плоскостопия детей ДОО,

Для достижения этой цели мною решаются следующие задачи:

-формирование двигательных умений и навыков обучающихся в соответствии с его индивидуальными особенностями профилактики и коррекции плоскостопия

-использование специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия.

-создание в ДОО условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия с родителями.

Реализуя задачи, я использую следующую литературу:

1. Е. И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада».

2. Е. Ю. Александрова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»».

3. Ю. А. Кириллова «Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет».

4. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим».

5. Е. Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников».

Посмотрите на изображение на экране, как вы думаете, какая стопа здоровая, а какая уплощенная?

Что же такое плоскостопие?

Плоскостопие — изменение формы стопы, которое характеризуется опущением ее продольного и поперечного свода.

Как вы считаете, что является причиной плоскостопия?

— раннее вставание и ходьба;

— длительное хождение босиком по полу с твёрдым гладким покрытием;

— плохо подобранная обувь;

— перенесённые заболевания (рахит, осложнения после полиомиелита);

— недостаточная или избыточная физическая нагрузка.

Назовите признаки плоскостопия.

-быстрая утомляемость ног;

-к вечеру возможное появления отека стоп, которого не будет утром;

-ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах;

-быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы;

-ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;

-стопа имеет неправильную форму или становится шире;

Что же является мерами профилактики плоскостопия?

Ответы участников (правильно подобранная обувь, двигательная активность, профилактические упражнения).

Основу профилактики составляет: укрепление мышц, сохраняющих свод стопы, ношение правильно подобранной обуви, ограничение нагрузки на нижние конечности.

Главное средство профилактики плоскостопия — специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени, проведение специальных упражнений, гигиена и массаж ног с использованием особых предметов: деревянных палочек, мешочков с песком, верёвок, мячей, ткани.

Я предлагаю освоить на практике некоторые упражнения для профилактики плоскостопия.

Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи — я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Упражнения, сидя на полу.

-захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их в другую сторону (тоже пальцами стоп другой ноги,

-захват и удержание мяча среднего размера двумя стопами, перекладывание с места на место.

Упражнения на массажном коврике.

-ходьба медленная с глубоким перекатом стопы.

-ходьба на носках, на наружных краях стопы.

-перекаты с носков на пятки и обратно.

— легкие поскоки и прыжковые упражнения.

Упражнения, сидя на стуле.

-собирание с пола мелких предметов или ткани пальцами ног.

-катание палок, карандашей.

Карандашом, зажатым пальцами ног, рисуем на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.

Упражнения с новым оборудованием.

Работа с родителями.

В системе «Ребенок – семья — детский сад», родители являются основным составляющим звеном в профилактике плоскостопия детей.

Мною проводятся консультации и практикумы по использованию специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия.

Разработан комплекс гимнастики для применения дома:

-медленная ходьба на носках и пятках с увеличением темпа движения;

-ходьба на внешней стороне ступни;

-попеременное сгибание и разгибание пальцев на ногах;

-вращение ступнями, сидя на стуле;

-поднимание и перекладывание предметов, при помощи ног;

-катание мяча стопами;

-сидя на стуле, сминать газету пальцами ног.

Систематическая работа по профилактике плоскостопия в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность ее проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей.

А закончить свое выступление я хочу одной притчей. Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Но мы же знаем, что наше здоровье и здоровье наших детей зависит от нас. Берегите его.

www.maam.ru

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры Подготовили: Шпиро Елена Борисовна Шпиро Владимир Валентинович Кронштадт. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВиктор Астапов

Презентация по предмету «Физическая культура» на тему: «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры Подготовили: Шпиро Елена Борисовна Шпиро Владимир Валентинович Кронштадт.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры Подготовили: Шпиро Елена Борисовна Шпиро Владимир Валентинович Кронштадт

2 Плоскостопие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов 2

3 В норме стопа имеет два свода — продольный (по внутреннему краю стопы) и поперечный (между основаниями пальцев) Оба свода стопы предназначены для удержания равновесия и предохранения организма от тряски при ходьбе 3

4 Разновидности плоскостопия продольное плоскостопие поперечное плоскостопие комбинированное плоскостопие 4

5 Степени плоскостопия 1 степень (слабовыраженное плоскостопие) 5 На этой стадии плоскостопие более похоже на косметический дефект и проявляется усталостью при длительной ходьбе, болями в стопах.

6 2 степень (комбинированное плоскостопие). Уплощение стопы видно невооруженным глазом, свод стопы уплощается, ступня расширяется, изменяется походка (косолапость, тяжелая поступь). Боли нарастают и охватывают не только голеностоп и стопы, но и доходят до колена. 6

7 3 степень (выраженное плоскостопие), которое сопровождается не только деформацией стопы, но различными нарушениями в работе опорно- двигательного аппарата (остеохондрозом, артрозами, грыжами межпозвоночного диска, сколиозом). 7

8 Признаки плоскостопия: 8 — к вечеру стопы устают и отекают; — боль охватывает всю ногу вплоть до коленного сустава (вторая стадия плоскостопия); — на третьей стадии заболевания начинает болеть поясница, а ходьба (в обуви) становится мучением. Боли в ногах могут сочетаться с настойчивыми головными болями; — нога словно выросла — приходится покупать обувь на размер больше; — на старой обуви каблуки стоптаны с внутренней стороны; — после физической нагрузки стопа побаливает (первая стадия болезни);

9 Упражнения для детей при плоскостопии зажав мячик между ногами, медленно идти, стараясь не уронить его; 2 — сидя на полу, упереться руками в пол и стараться как можно выше, поднять ногами мяч;

10 положить на пол палку и пройти по ней боком, заложив руки зa голову; 4 — поднять пальцами ног с пола носовой платок;

11 вращать на полу мяч ногой; 6 — сидя на стуле, брать пальцами ног разбросанные по полу карандаши;

12 подскоки на одной ноге, на цыпочках; в пальцах другой ноги зажат платок; 8 — ходьба попеременно на носках и пятках.

13 Массаж при плоскостопии Массаж стоп — прекрасная оздоровляющая процедура, полезная для всех возрастов. Массаж стоп используется при профилактике плоскостопия, для повышения тонуса мышц стопы, для снятия усталости мышц после нагрузок, для нормализации тонуса, в качестве восстановительной процедуры. 13

14 14 Основные приемы массажа. Мышцы голени обычно массируют по направлению от голеностопного сустава к коленному, а стопу — от пальцев к пятке. Наиболее часто используемые массажные приемы — поглаживание, растирание, выжимание, разминание, сдавливание, отглаживание, рубление, надавливание. Массаж при плоскостопии обычно длится 5-10 минут.

15 15 1. Поглаживание2. Растирание 3. Разминание

16 Массажные коврики После самомассажа полезно применять массажные коврики для стоп. Их действия: способствуют укреплению мышц свода стопы, снимают локально-мышечное утомление в отдельных мышечных группах; уменьшают болевые ощущения в мышцах; способствуют устранению застойных явлений в кровеносных сосудах нижних конечностей, восстанавливают функцию стопы, её рессорные свойства. Игры с массажными ковриками, будут для детей не только полезными, но и интересными упражнения. 16

17 17 Упражнения на массажных ковриках для лечения и профилактики плоскостопия 1. Буксир Цель игры: Выигрывает тот, кто быстрее пройдет нужное расстояние. Правила: К «лапкам» привязываем по длинному шнурку (по 50 см). Один идет впереди и подтягивает по очереди «лапки». Второй наступает на них.

18 18 2. Жуки Цель игры: Массаж стоп и ладоней Правила: Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия: На цветочке два жука Танцевали гопака:(Маршируем на месте, ручки на поясе). Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза). Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза). Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и «пролетаем» один круг вокруг «Цветка»). Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)

www.myshared.ru

Презентация На Тему Плоскостопия

Презентация на тему: Плоскостопие. Описание слайда:. Плоскостопие — это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия — все это приводит к неправильному развитию стопы. Описание слайда:.

Деформация стоп бывает двух видов: поперечная и продольная. При поперечном плоскостопии уплощается поперечный свод стопы, ее передний отдел опирается на головки всех пяти плюсневых костей, а не на I и V, как это бывает в норме, длина стоп уменьшается за счет веерообразного расхождения плюсневых костей, отклонения I пальца кнаружи и молотко-образной деформации среднего пальца При продольном плоскостопии наблюдается уплощение продольного свода, и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы. В редких случаях возможно сочетание обоих форм плоскостопия.

Описание слайда:. При нормальной форме стопы нога опирается на наружный продольный свод, а внутренний свод служит рессорой, обеспечивающей эластичность походки.

Если мышцы, поддерживающие свод стопы, ослабевают, вся нагрузка ложится на связки, которые, растягиваясь, уплощают стопу. Описание слайда:. При плоскостопии нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение, отчего появляются боли, а иногда и судороги в ногах.

Презентация к последнему уроку в теме. Рассмотреня основные нарушения осанки их причины и Нарушение осанки и плоскостопие. Презентация по теме урока, фрагмент видеоролика “ Плоскостопие ”, лист самоанализа (Приложение 1), карточки с видами искривлений позвоночника. Презентация урока к предмету Биология, 8 класс. Тема : «Осанка. Предупреждение плоскостопия » как избавиться от сутулости плаванье против. Презентация о плоскостопии и супинированных полустельках Быкова — Арго. (PowerPoint) >> · << Всё о плоскостопии >> Статьи по теме : Обложка.

Презентация к уроку на тему «Профилактика плоскостопия » Мне понравилась Ваша презентация к уроку, большое спасибо за этот. Данная презентация содержит подробные сведения о плоскостопии – одного из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного. Плоскостопие и его профилактика у детей дошкольного возраста. ГБДОУ№ 77 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Подготовила. Презентация на тему : Плоскостопие. Получить код Наши баннеры. Плоскостопие — это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее.

Стопа становится потливой, холодной, синюшной. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки. Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают, подгибают ноги в коленях и тазобедренном суставе; походка их напряженная, неуклюжая. Описание слайда:. Плоскостопие находится в прямой зависимости от массы тела: чем больше масса и, следовательно, нагрузка на стопы, тем более выражено продольное плоскостопие. Данная патология имеет место в основном у женщин.

Продольное плоскостопие встречается чаще всего в возрасте 16-25 лет, поперечное — в 35-50 лет. По происхождению плоскостопия различают врожденную плоскую стопу, травматическую, паралитическую и статическую. Врожденное плоскостопие установить раньше 5-6-летнего возраста нелегко, так как у всех детей моложе этого возраста определяются все элементы плоской стопы. Однако приблизительно в 3% всех случаев плоскостопия плоская стопа бывает врожденной.

nablyudenie.weebly.com

Презентация на тему: Профилактика плоскостопия

Профилактика плоскостопия Подготовила: Тенигина Елизавета, ученица 7А класса МКОУ «СОШ № 15»

Цель:Цель: Изучить методику определения плоскостопия.

Задачи:Изучение методики по определению плоскостопия.Изучить данные по плоскостопию в 7А классе нашей школы за последние 3 года.Сравнить данные по плоскостопию 7А классе нашей школы за последние 3 года.Изучение и обработка информации литературных источников по этой теме

Плоскостопие Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов

Различают поперечное и продольное плоскостопие, возможно сочетание обеих форм. Поперечное плоскостопие в сочетание с другими деформациями составляет 55,23%, продольное плоскостопие в сочетании с другими деформациями стоп – 29,3% Продольное плоскостопие встречается чаще всего в возрасте 16-25 лет, поперечное – в 35-50 лет.

Различают 5 видов плоскостопий:ТравматическоеВрожденноеРахитическоеПаралитическоеСтатическое

Виды плоскостопия Травматическое плоскостопие возникает в результате травмы, чаще всего переломов лодыжек, пяточной кости, костей предплюсны и плюсны. Врожденное плоскостопие. У ребенка до того, как он твердо встал на ноги, то есть лет до 3-4, стопа в силу незавершенности формирования плоская, как дощечка. Трудно оценить, насколько функциональны ее своды. Поэтому малыша надо постоянно наблюдать и, если положение не меняется, заказать ему корригирующие стельки.

Рахитическое плоскостопие – не врожденное, а приобретенное, образуется в результате неправильного развития скелета, вызванного дефицитом витамина D в организме и как следствие недостаточным усвоением кальция – этого «цемента» для костей. От статического плоскостопия рахитическое отличается тем, что его можно предупредить, проводя профилактику рахита(солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир). Паралитическая плоская стопа – результат паралича мышц, нижних конечностей и чаще всего последствие вялых параличей мышц стопы и голени, вызванных полиомиелитом или иной нейроинфекцией.

Виды плоскостопия Статическое плоскостопие встречается у дам, у которых «и в кольцах узкая рука», как писал Блок, или «узенькая пятка», что успел подсмотреть Дон Гуан. Словом, тонкая кость. Но и у «ширококостных» особ статическое плоскостопие тоже может наблюдаться. У людей склонных к полноте своды стопы не выдерживают центнера живого веса. Еще одна причина статического плоскостопия – нерациональная обувь. Постоянное ношение туфель на шпильке или на негнущейся платформе настолько извращает биомеханику нормального шага, что почти фатально приводит к данной форме этой болезни стопы. Форма ноги меняется, в зависимости от высоты каблука

Статистические данные по России По данным медико-статистических исследований Минздравсоцразвития России к двум годам у 24 % детей в России развивается плоскостопие, к шести годам — у 40 %, а в 12-ти летнем возрасте этот диагноз ставят уже каждому второму подростку. Заметить деформацию стопы у ребенка непросто, ведь она у него, как правило, не болит. Вот почему при малейшем намеке на проблему родителям важно сразу же показать малыша врачу-ортопеду. Согласно медицинской статистике более 80 % детей от 12 до 16 лет имеют нарушения опорно-двигательного аппарата (искривления осанки, различные деформации стоп и т.д.). По данным литературы, от 65 % и выше детей к школьному возрасту приобретают плоскостопие. Если учитывать, что в большинстве городов России нет врачей-педиатров, то полноценная коррекция плоскостопия населению просто недоступна. Значит, более 65 % детского населения переходит во взрослый период с расцветающим плоскостопием, а в последующем (у бабушек) — с «ягодками» в форме шишек на стопах.

Статистические данные по школе Данные по плоскостопию с 2009 по 2012 учебный год

Диагностика плоскостопия Плоскостопие можно определить по нескольким методикам.Метод В.А. Яралова-Яраленда; метод И.М. Чижина; Метод Штритер. Я остановлюсь на методике В.А. Яралова-Яраленда. Для этого на отпечаток наносят две линии: АВ, соединяющую середину пятки с серединой основания большого пальца, и АС, соединяющую середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линию АС или располагается на ее уровне – стопа нормальная; если находится между линиями АВ и АС – стопа уплощена (плоскостопие 1-й степени); если не доходит до линии АВ – плоскостопие 2-й и 3-й степени. Используя предложенную методику, определяется состояние стоп (правой и левой) учащихся. Результаты заносятся в сводную таблицу плантограмм

Изучив методику В.А. Яралова-Яраленда по определению плоскостопия я применила её на практике, исследовала стопу у некоторых обучающихся 7А класса. Для этого я взяла отпечаток стопы у двух девушек, которые носили высокий каблук последние 2 года и двух юношей разного телосложения. Сравнив данные медицинского работника по плоскостопию за последние 3 года, получила следующий результат: у обучающихся 7А класса за последние 3 года плоскостопия не выявлено. Но у девушек наблюдается на одной стопе появление плоскостопия, а также у одного из юношей с большой массой тела и постоянным ношением спортивной обуви.

Результаты исследования Нормальная стопа Уплощенная стопа

Методы профилактики развития плоскостопия Лечить это с виду простое заболевание довольно сложно. Плоскостопие дается один раз и на всю жизнь. С помощью специальных мероприятий можно только укротить болезнь, не дать ей существенно влиять на повседневные будни. При врожденном плоскостопии необходим массаж, в сложных случаях стопы ребенка фиксируются в правильном положении специальными гипсовыми повязками. В дошкольном возрасте основное лечение должно заключаться в укреплении свода стоп с помощью массажа и гимнастики, а использование стелек-супинаторов назначается в этом возрасте реже.

У школьников особое значение придается подбору хорошей ортопедической обуви с выкладкой свода и поднятием внутреннего края пятки. Здесь есть важный момент: стопа ребенка быстро растет, поэтому обувь нужно часто менять.

Профилактика и лечение плоскостопия Массаж и корригирующая гимнастика оказывают хорошее вспомогательное воздействие, улучшает кровоснабжение и тонизирует мышцы, подтягивающие свод. Массируются голень – по задней внутренней стороне от костей до стопы – и сама стопа – от пятки до косточек пальцев. Приемы – поглаживание, растирание, разминание.

Практические рекомендации Укрепляйте мышцы стопы;Носите правильную обувь;Делайте массаж ног и стоп;Ходите босиком по траве, песку и камням; Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Здоровые стопы – правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли. Правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли – здоровые суставы и мышцы. Здоровые суставы и мышцы – здоровые внутренние органы.

«Люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются, почему так плохо живется».Генри Форд

ppt4web.ru

Презентация на тему: профилактика плоскостопия у детей

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп. Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.

ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

ПОСЛЕДСТВИЯ Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника. Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп на основе комплексного использования средств физического воспитания.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Характер использования: гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением; Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.

ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Характер использования: хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года; закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, «рижский» метод, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.

НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ Обеспечивается правильным физическим воспитанием. Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы. В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям.

Нежелательно: длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача), ходьба на внутренней стороне стоп.

В нашем саду для профилактики плоскостопия используются такие упражнения как:

Ходьба по ребристому мостику

Ходьба по колючей дорожке

«Покатаем ногами палочку»

« Поднимись босиком на гимнастическую стенку»

Поднимаем мешочки пальцами ног

Спасибо за внимание

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности

ppt4web.ru

Презентация на тему: "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста"

Данная презентация помогает рассказать и объяснить как ученикам так и родителям узнать о проблеме плоскостопия.В презентацию входит описание причины болезни,актуальность,профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп.Так же приведены некоторые комплексные упражнения,которые можно использовать как и на занятие,так и в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа

«Презентация на тему: «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста» »

  • АКТУАЛЬНОСТЬ Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп.Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом.В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.
  • ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной.Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное.Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
  • ПОСЛЕДСТВИЯ Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника.Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка.Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.
    • ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Характер использования:гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением;Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.
      • ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Характер использования:хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года;закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, «рижский» метод, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.
      • Характер использования:специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы;особенностью является использование образных названий упражнений («Котята», «Утята», «Веселый зоосад» и др.) и упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой;один комплекс в течение двух недель разучивается и выполняется на занятиях по физической культуре, а в последующие две недели включается в утреннюю гимнастику;следующие четыре недели применяется другой комплекс;далее в течение еще двух недель в процессе гимнастики после дневного сна повторяется предыдущий комплекс.
      • На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов.На втором этапе детям предлагаются упражнения с предметами.На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребенка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется также способ перемещения ребенка на этих снарядах.

        НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ

      • Обеспечивается правильным физическим воспитанием.Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям.
      • ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИ

      • ПОХОДКИ Формируя навык ходьбы у детей, обучить их правильной постановке шагающей ноги на опору ( т.е. на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки.Шире применять различные виды ходьбы (на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.), включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп.
      • Использовать специально подобранные упражнения, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп.Применять упражнения с образными названиями, а также специально подобранные подвижные игры, танцевальные шаги и элементы.Опыт народной педагогики – песенки, потешки, прибаутки, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямостояния и ходьбы с целью укрепления мышц стопы принято было легонько пошлепывать его по подошвам ножек, приговаривая:Токо-токи-тошки, Кую,куюножки.Токи-токи-тошки,Маленькие ножки –Ножкиходунушки, Бегунушки,попрыгунушки.

      • длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача),ходьба на внутреннй стороне стоп.
      • Прыжки.Важно как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появления травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий.Следует тщательно отбирать содержание прыжковых упражнений, доступных для ребенка, шире использовать подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления – ритмичные приседания и выпрямления, преходящие в подпрыгивания.Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха.Обеспечить место приземления. Малыши – спрыгивать на песок, взрыхленную землю, для старших – прыжковую яму, в спортзале – гимнастические маты.
      • по гимнастической стенке,веревочной лестнице, канату способствуют укреплению мышц стопы и голени, в связи с чем их следует чаще применять в процессе занятий.Профилактике и коррекции плоскостопия способствуют плавание и езда на велосипеде.
      • СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ

      • Наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени:ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды;оборудовать естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.).
      • Задача:формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений.
      • С целью создания положительного эмоционального фона рекомендуется: применять музыкальное сопровождение, разнообразные наглядные пособия ( картинки, игрушки), а также соответствующие загадки, стихотворения и песенки.Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком.С детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп или плоскостопие, должна проводиться индивидуальная работа, включая занятия ЛФК.

        Упражнения для коррекции плоскостопия

      • 1 Танцующий верблюд И.п. — стоя, ноги врозь, стопы парал-лельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным под-ниманием пятки ( носки от пола не от-рывать).
      • 2. «Забавный медвежонок».

      • И.п. — стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед — на-зад, вправо — влево. То же, кружась на ме-сте вправо и влево.
      • И.п. — стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами в низ. 1 — 2 — полуприсед на носках , улыб-нуться; 3 — 4 — и.п.
      • 4. «Тигренок потягивается».

      • И.п. — сидя на пятках, руки в упоре впе-реди. 1 — 2 — выпрямить ноги, упор стоя, со-гнувшись;,3 — 4 — и.п.
    • И.п. — сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-на-крест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произ-вольно. 1 — 2 — встать; 3 — 4 — стойка: ноги скре-щены, опираются на наружные края стоп; 5 — 6 — сесть; 7 — 8 — вернуться в и. п, сохраняя при этом правильную осанку.
    • 1. И.п. — сидя, согнув ноги, руки в упо-ре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопа-ми вместе и поочередно, 2. И.п. — то же. Катать мяч вправо — влево двумя стопа-ми вместе и поочередно. 3. И.п. — то же. Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч впра-во и влево. 4. И.п. — лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками. 1 — 2 — ногами поднять мяч и удержи-вать его стопами; 3 — 4 — и.п. 5. И.п. — то же. 1 — 2 — ногами поднять мяч и удержи-вать его стопами; 3 —6 — движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7 — 8 — и.п. 6. И.п, — сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутрен-ней стороны. Движением носка одной стопы пере-катить мяч к другой стопе, и наоборот. Примечание. Рекомендуется исполь-зовать резиновые мячи диаметром 8 — 12 см.
    • Перед выполнением каждого упраж-нения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последова-тельность упражнений желательно варьировать через каждые одно — два за-нятия, чтобы стимулировать мыслитель-ные процессы у детей.
    • За домом у дорожки висит пол-ле-пешки. И.п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
    • В дверь, вокностучать не будет, а взойдет и всех разбудит. И.п, — то же. Несколько раз нарисовать круг и от-ходящие от него лучи правой, левой сто-пой и двумя стопами одновременно.
    • По небу ходила, солнышко закрыла. Толька солнце спряталось — и она рас-плакалась. И.п. — то же. Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя сто-пами одновременно.
    • Летитогненная стрела никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни крас-ная девица. И.п. — то же. Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию пра-вой, левой стопой и двумя стопами од-новременно,
    • Шумит он в пале и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. И.п. — сидя, согнутые ноги врозь, сто-пы параллельно, руки в упоре сзади. Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.
    • Крашеное коромысло над рекой по-висло. И.п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать радугу пра-вой, левой стопой и двумя стопами од-новременно.
    • лет
    • kopilkaurokov.ru

      Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

      Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

      (для педагогов ДОУ)

      Тема: Профилактика нарушений осанки

      и плоскостопия у детей дошкольного возраста.

      Будьте добрыми, если захотите;

      Будьте мудрыми, если сможете;

      Но здоровыми вы должны быть всегда.

      Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер — класс будет посвящен профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.

      Цель мастер — класса:

      профилактика нарушений осанки и плоскостопия, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста, применение в практической деятельности.

      Задачи мастер — класса:

      1. Познакомить участников мастер-класса с нарушением осанки и плоскостопия.

      2. Обучить слушателей мастер-класса комплекс упражнений для профилактики осанки.

      3. Вызвать желание применять нетрадиционное оборудование в работе с детьми.

      Этапы мастер — класса:

      Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

      Профилактика нарушений осанки

      и плоскостопия у детей дошкольного возраста

      Сохранение и укрепление здоровья дошкольников- одна из актуальнейших проблем нашего времени.

      Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения,- «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней…»

      Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние : неблагоприятные социальные факторы, экологические, демографические, климатические условия, а именно:

      Неблагоприятная экологическая обстановка;

      Электронно-лучевое и «металло-звуковое» облучение детей;

      Образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья человека).

      Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. Например, нарушение осанки и плоскостопия.

      сочетается с нарушением работы многих органов и систем растущего организма. Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них обычно отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

      Почему у современного ребенка развиваются

      высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальном и более позднем периодах развития ребенка;

      наследственность (дети часто перенимают от родителей привычки неправильно сидеть, стоять и ходить, а также вынужденные неудобные позы);

      избыточная масса тела перегружает позвоночник;

      нерациональная организация режима;

      недостаточность общего физического развития и слабая двигательная активность.

      Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки или коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища

      Самые лучшие средства

      для профилактики нарушений осанки: движение во всех видах;

      подвижные игры на воздухе;

      достаточное освещение и правильно подобранная мебель;

      постоянное наблюдение за позой ребенка вовремя игры, занятий;

      специальные комплексы упражнений.

      В толковом словаре

      В. И. Даля написано

      «Под осанкой подразумевают стройность, величавость,

      приличие и красоту».

      Дополняя это определение, необходимо добавить и

      это заболевание опорно-двигательного аппарата (деформация стопы с уплощением ее продольного свода, что в свою очередь приводит к образованию плоской подошвы).

      Точно определить плоскостопие у детей можно в возрасте 5-6лет. Это обусловлено, во-первых, тем, что костный аппарат стоп у малыша еще не окрепший, и стопы представляют из себя хрящевую структуру, мышцы и связки которой слабые и подвержены растяжению. Во-вторых, подошвы малыша и так кажутся плоскими, потому что выемки свода стоп заполнены жировой «подушечкой», маскируя костную основу. К 5-6 годам, если опорно-двигательный аппарат развивается нормально, своды стоп приобретают нормальную форму. Иногда возникают отклонения в развитии, из-за которых возникает плоскостопие у детей.

      (если у близких родственников было или есть плоскостопие, то нужно регулярно показывать ребенка ортопеду);

      чрезмерная гибкость суставов;

      чрезмерная нагрузка на ноги (к примеру, поднятие тяжестей или большая масса тела);

      ношение неправильно обуви (без супинатора, совсем без каблука, слишком широкая или узкая обувь);

      паралич мышц голени и стопы (причиной может быть полиомиелит или ДЦП).

      быстрая утомляемость ног;

      к вечеру возможное появления отека стоп, которого не будет утром;

      ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах;

      быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы;

      ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;

      стопа имеет неправильную форму или становится шире;

      врастание ногтей пальцев ног в кожу;

      искривление пальцев ног;

      Простой тест для выявления плоскостопия.

      Нужно взять лист бумаги, смазать босые ноги маслом и затем поставить ребенка на него, так чтобы вес его тела распределялся равномерно.

      Если стопы в порядке, картинка на листочке будет выглядеть,

      как на рисунке 1.

      Если отпечаток выглядит, как на рисунке 2,

      то это свидетельствует о наличие плоскостопия, и нужно скорее обратиться к ортапеду.

      Профилактика плоскостопия у детей

      чтобы исключить плоскостопие нужно придерживаться некоторых правил:

      полезная зарядка, чтобы мышцы укреплялись и нормально развивались им нужна нагрузка в виде ежедневной гимнастике;

      спорт, если ребенок будет заниматься в спортивной секции нужно позаботиться о том, чтобы комплекс упражнений соответствовал его возрасту, росту и весу. Для профилактике плоскостопия лучше всего подойдет плавание;

      выбор удобной обуви, чтобы стопа при ходьбе не деформировалась и принимала физиологическую форму. Детская обувь должна защищать ножку малыша от ударов, не препятствовать нормальному естественному развитию мышц стопы и придавать устойчивость. Она должна быть сделана из натуральных материалов, легкой, с жестким задником, с супинатором и маленьким каблучком;

      лечебные ванны. Очень полезны каждодневные теплые ванны с морской солью;

      Я хочу поблагодарить, участников мастер — класса и спросить, смогла ли я сегодня решить поставленные задачи мастер – класса?

      Участникам были заданы несколько вопросов:

      1. Актуальна ли тема моего мастер — класса?

      2. Какие ощущения вызвал у вас мастер — класс?

      3. Оправдались ли ваши ожидания?

      Комплекс упражнений для профилактики осанки

      Выработка у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают упражнения у вертикальной плоскости, упражнения с предметами на голове и упражнения на равновесие. Пусть ребенок встанет спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. Чтобы проверить правильно ли он встал, попросите его просунуть руку за поясничный прогиб. Если проходит кулак — значит, прогиб слишком велик. При нормальном прогибе должна проходить ладонь. Убедившись, что ребенок встал правильно, объясните ему упражнения:

      Упражнения у вертикальной плоскости 1. И. п. — стоять у стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами, ягодицами и пятками. Попросите ребенка запомнить это положение и не нарушая его, сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п. При повторении упражнения число шагов увеличивается, направления меняются. 2. И. п. то же, что и при выполнении первого упражнения. Приседать с прямой спиной, не переставая касаться стены затылком туловищем. 3. Стоя у стены в положении правильной осанки, выполнять различные движения, например: руки вверх, в стороны, вперед, за пояс медленно поднять согнутую правую ногу вперед, захватить ее руками и прижать к туловищу; то же выполнять левой ногой.

      После нескольких занятий дети принимают положение правильной осанки у стены, но не всегда могут сохранить его в движении. Особенно легко нару-шается положение головы, так как его трудно уловить запомнить и закрепить, особенно при ранее создавшемся неправильном навыке. Следить же за положением головы очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперед, грудь запа-дает, позвоночник сгибается.

      Чтобы приучить детей правильно держать голову, следует применять упражнения с удерживанием на голове различных предметов (деревянных кружков, мешочков весом 200-300 г, наполненных мелкими камешками). Эти упражнения помогают развивать статическую выносливость мышц шеи и тем самым способствуют правильному положению головы и тела.

      Комплекс упражнений для развития статической выносливости

      1. Встать у стены в положении нормальной осанки. Положить мешочек на голову. Правильным считается такое положение головы, когда нижний край носа и ушное отверстие находятся на горизонтальной линии. С мешочком на голове (по переменно руки в стороны, на поясе, свободно вдоль туловища) пройти по заданному направлению до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол. 2. С предметом на голове, сохраняя правильное положение туловища, присесть, сесть на пол, встать на колени и вновь вернуться в исходное положение 3. С предметом на голове встать на стул и сойти с него.

      www.maam.ru

    © 2018 Детский травмоцентр "Бегемот"