Занятия плоскостопие в доу

Занятия плоскостопие в доу

Содержание статьи:

Рисование в ДОУ: «Моя семья». Занятие по рисованию в детском саду на тему «Моя семья»

Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. «Моя семья» — это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии. Так что именно ей мы и займемся. Правда, придется хорошенько постараться, чтобы рисование в детском саду на тему «Семья» прошло весело и интересно. Что может потребоваться? Как проводить данное событие для малышей разных возрастов? Давайте попробуем научиться этому.

У любого занятия в детском саду имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему «Моя семья» или «Мой домашний любимец». Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.

В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.

Кроме того, рисование в ДОУ на тему «Моя семья» должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.

Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду («Моя семья» — выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.

Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. «Моя семья» — увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.

Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.

Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. «Моя семья» — тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.

Следующий этап, пожалуй, самый интересный — это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? «Моя семья» — тема запланированного занятия.

Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода «инвентарь». Только с огромной осторожностью.

Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии — это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных «материалов», то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.

А мы продолжаем с вами наше рисование в ДОУ. «Моя семья» — излюбленная и популярная тема, которая должна заинтересовать ребенка. Если малыши не очень любят кисточки и краски, то предложите им карандаши.

Пожалуй, именно подобного рода прием позволяет проводить занятия во всех группах. Если с кисточками и красками самые маленькие воспитанники могут еще «не подружиться», то с цветными карандашами знакомы все и каждый. Так что лучше, чтобы у каждого ребенка на столе был набор с данным «инвентарем».

Следующий вариант, который подходит детям постарше — это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное «рисование» в ДОУ («Моя семья» — его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.

Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.

Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных «приспособлений», тоже, как ни странно, можно рисовать.

Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ («Моя семья» — выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.

Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок — это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните — творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки — тоже.

Заканчивать рисование в ДОУ на тему «Моя семья» можно как угодно. Но самый лучший вариант развития событий — это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям. Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней.

К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке. Так дети смогут развивать речь и фантазию.

Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов. После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома.

Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему «Моя семья». При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.

Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа «Я помогают маме», «Я с папой на прогулке», «Семейный отдых» и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.

К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему «Моя семья» родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему «Моя семья» — это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.

fb.ru

Занятие по экологии в старшей группе ДОУ

Всем известен тот факт, что ребенок получает все задатки развития в раннем детстве. И насколько он будет успешен в будущем, зависит от того, как занимались с ним в дошкольном возрасте.

Поэтому не стоит удивляться, увидев в расписании занятие по экологии в старшей группе, ведь новые стандарты для детского сада предусматривают развитие детей с разных сторон образовательного процесса.

Целеполагание занятий по экологии

Безусловно, каждая деятельность, проводимая в ДОУ, должна иметь свою основную цель, не исключение и экология. Занятия в детском саду по данному направлению должны способствовать развитию у дошкольников любви к родине и бережливого отношения к природе.

Чтобы был получен результат на выпуске, воспитателю необходимо выстроить цепочку более мелких целей (задач) и на каждом занятии с детьми стремиться к их достижению. Они могут быть следующего плана:

  • помогать дошкольникам увидеть сезонные изменения природы;
  • объяснить детям, что в природе все взаимосвязано (через построение экологических цепочек);
  • закрепить имеющиеся знания у детей о птицах (животных, рыбах);
  • развивать у детей любовь к природе, способствовать умению видеть прекрасное (через оформление цветников на участке группы).
  • Это, конечно, далеко не все задачи. Занятие по экологии в старшей группе может носить различный тематический характер, поэтому и цели будут более конкретные.

    Типы занятий по экологии

    Первичные навыки общения ребенка с природой дает экология. Старшая группа занятие может построить по одному из нескольких типов. К ним относят:

  • первично-ознакомительное;
  • углубленно-познавательное;
  • обобщающее;
  • комплексное.
  • Самое главное при построении занятий – это соблюдение следующих требований:

  • эмоциональность;
  • яркость;
  • возможность принятия участия;
  • познавательность;
  • доступность;
  • заинтересованность.
  • Кто должен вести занятия по экологии?

    Любые занятия в детском саду – это часть образовательного процесса, ответственные за него воспитатели групп. Кроме того, воспитанники чаще всего очень доверяют им и стараются подражать во всем.

    Поэтому занятие по экологии в старшей группе должен проводить именно воспитатель. Он доступно объяснит значимость природы в жизни каждого человека и то, как нужно бережно к ней относиться.

    Занятие по экологии средняя группа расценивает как один из способов познания окружающего мира. Дети знакомятся с его многообразием и учатся общению с ним.

    Каким может быть занятие?

    Множество форм образовательного процесса позволяет воспитателям сделать его интересным, необычным, эмоциональным. В данном случае это могут быть:

    Самое главное — педагогу необходимо осуществить творческий подход и построить процесс так, чтобы у воспитанников появилось желание принимать участие в данном мероприятии.

    Например, есть такая тема занятия по экологии — «Деревья», его можно проводить в виде экскурсий с ребятами старшей группы в парке. Особенно оно может запомниться в осенний период, когда дети совместно с воспитателем смогут собрать яркие листья, опавшие шишки и сделать из них в последующем поделки.

    Что такое открытое занятие?

    Открытое занятие по экологии предусматривает присутствие на нем посторонних лиц – это могут быть другие воспитатели, дети из параллельных групп, родители, участники образовательного процесса из соседних детских садов.

    Данное занятие является чаще всего показательным, и ребята совместно с педагогом-воспитателем к нему заранее готовятся. Самая грубая ошибка организатора в данном случае – это то, что он всецело репетирует процесс проведения несколько раз, и у детей пропадает интерес.

    Безусловно, репетировать надо, но только наиболее сложные элементы хода мероприятия, а само оно для ребят тоже в период проведения должно быть новым. Именно такой подход позволяет получить наилучший результат.

    Считается большим плюсом, если в ходе открытого занятия будет выделено время для того, чтобы дети смогли высказать свое мнение по теме или задать интересующие их вопросы. Нужно помнить о том, что ребенок-дошкольник не умеет долгое время заниматься одним и тем же делом, поэтому мероприятие не должно быть затянутым и в процессе его должна быть продумана смена деятельности.

    Экологический проект

    Если рассматривать занятие по экологии, средняя группа может избрать творческий проект. Ребята обычно очень любят участвовать в различного рода исследованиях, данный метод является и познавательным, и воспитательным.

    Экологический проект может быть краткосрочным (длиться от нескольких часов до нескольких дней) и долгосрочным (месяц и более). Временной промежуток в данном случае зависит от выбранной темы исследования.

    Работа с экологическим проектом строится на интегрированном подходе – данный вид предусматривает участие детей в различных видах деятельности:

  • наблюдение;
  • чтение тематических произведений;
  • рисование;
  • постановка тематического танца;
  • лепка;
  • сочинение сказок и рассказов по теме.
  • Данная форма работы может как быть самостоятельной, так и являться дополнением к образовательному процессу.

    Родители как участники экологического воспитания детей

    Не стоит забывать о том, что воспитанием детей занимается не только дошкольное образовательное учреждение, но и социум, в котором живет ребенок, а именно его семья.

    Родителям необходимо тесно сотрудничать с воспитателем, поскольку цели образования должны быть едины. Для этого воспитатель проводит родительские собрания, рассказывая на них о том, что должен знать и уметь ребенок в данном возрасте. И чаще всего просит о помощи родителей, например, папы могут сделать стенд для календаря природы, а мамы — оформить цветник, создать огород на окне.

    Занятие по экологии в старшей группе можно провести в совместном с родителями походе. Данные мероприятия проходят всегда весело и способствуют сплочению, а кроме того, детям можно наглядно продемонстрировать бережное отношение к природе через личный пример.

    Кроме того, занятие по экологии в старшей группе может быть открытым, то есть проведено совместно с родителями. В данном случае воспитатель показывает выдвигаемые учебной программой требования к детям. А ребята с большим удовольствием могут похвастаться родителям своими успехами в данной области знаний.

    Домашний питомец есть практически у каждого ребенка. Поэтому занятие по экологии «Домашние животные» можно провести в виде фотовыставки.

    Для этого необходимо заранее попросить ребят принести фотографии своих животных, а на занятии — рассказать о них. Кроме того, воспитатель должен обязательно дополнить знания детей новыми сведениями. Например, что кошек и собак можно дрессировать и они способны выступать даже в цирке, а мыши и крысы – это грызуны, и живут они в норах.

    Дошколятам очень нравится рассказывать о своих питомцах, таким образом, кроме знаний по экологии, они приобретают навыки распространенной речи.

    Экологическое воспитание – это основной способ развития чувства ответственности у детей. Кроме того, такого рода занятия всегда вызывают повышенный интерес у малышей.

    fb.ru

    Оздоровление детей в ДОУ

    “Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ.

    Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие -смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений,, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

    Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

    Эти формы работы нацелены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание. Разнообразные формы работы с детьми дошкольного возраста ценны тем. что создают условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывают большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создают определенный духовный настрой, побуждают интерес к самовыражению, способствуют не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияют на детскую психику.

    Использование музыки в физкультурной деятельности делает ее увлекательной и эффективной. Она поднимает настроение, организует движение детей и облегчает в ряде случаев их усвоение. Музыка способствует улучшению осанки, придает движениям выразительность, способствует развитию их точности, координированности.

    При проведении спортивных праздников, организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект — отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как “быстрее, скорее, поторопись” или “живее, не туда” и т.д. т.к. дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.

    В данном курсе представлена система спортивных праздников, досугов, развлечений, которые разделены по временным отрезкам: зима; весна; лето; осень.

    Динамика здоровья детей

    Методы отслеживания: медицинская диагностика — адаптация выпускников ДОУ к школе и профилактические осмотры бригадами медиков.

    Методы отслеживания: наблюдение педагогов, психологов и школы в адаптационный период, анкетирование родителей.

    В целом динамика здоровья воспитанников положительна, о чем свидетельствуют:

    Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Системная работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корректирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, досуги помогают решению оздоровления детей. В течение дня дети имеют возможность несколько раз позаниматься на спортивных комплексах.

    Большое внимание коллектив ДОУ уделяет закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Сайт для воспитателей детских садов

    Конспект занятия «Правильная осанка – путь к красоте тела»

    Программное содержание: учить детей заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность.

    Оборудование: кукла Катя, картинки с изображением людей, (их скелеты), таблички, игра «Правильно – не правильно, мешочки с солью.

    Словарь: будем заниматься, будем играть, кукла Катя, подарок, мешочек, иди, сядь, встань, молодец, правильно, не правильно, смотри, слушай.

    Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл?

    Воспитатель: кукла Катя принесла картинки.

    (на одной картинке нарисован — стройный человек, на другой – сутулый). (Скелет у одного прямой, у другого — искривлён).

    Воспитатель: дети, какой человек вам нравиться?

    Воспитатель: дети Катя пришла к нам на занятие узнать, почему у человека с 1 картинки всё хорошо, а у человека со 2 картинки искривление позвоночника.

    Воспитатель: хвалит детей за красивую осанку.

    Воспитатель: подойдите все к стене и встаньте так, что бы затылок, лопатки, пятки плотно прилегали к ней(помогает детям, показывает)

    Теперь отойдите от стены и идите к Кате.

    Воспитатель: вот мешочки, положите их на голову и идите ровно, чтобы они не упали (воспитатель показывает и помогает детям)

    Дети: берут по 1 мешочку, кладут на голову и идут (у многих детей мешочки падают)

    Воспитатель: молодцы. Я хочу дать вам полезные советы.

    (каждый совет иллюстрировано, показан на карточках).

    1. Не лениться, выполнять поручения.

    2. Делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.

    3. Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

    4 .При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.

    5. Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

    Воспитатель: ребята теперь поиграем в игру: «Правильно — не правильно»

    (на картинке нарисовано: не правильно сидит мальчик на стуле, правильно сидит мальчик на стуле, девочка несёт тяжёлую сумку в одной руке и др..)

    Дети: подбирают и раскладывают картинки по разным коробочкам.

    Воспитатель: молодцы. Вы все поняли, чтоб быть красивым, стройным, здоровым надо правильно вести себя.

    «Я позвоночник берегу…Я от болезней убегу!»

    Воспитатель: кукла Катя тоже всё поняла, говорит вам спасибо и пока.

    Воспитатель: ребята, почаще смотритесь в зеркало, которое будет напоминать вам, какая у вас осанка.

    dohcolonoc.ru

    Конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ)

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

    Комплексное итоговое занятие, для детей имеющих нарушения речи «О, морская, ты волна»

    Контрольно-учётное интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай»

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

    Интегрированное итоговое занятие в 1 младшей группе — тема: «Игрушки»

    Конспекты открытых комплексных занятий «Детский сад для зверят», «Дружная семейка» в группе II года обучения ЗПР

    Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение»

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»

    Комплексное занятие по развитию речи и конструированию «Жил-был самолетик»

    Интегрированное музыкальное занятие для детей возраста 5-7 лет «Игра в прятки»

    Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в логопедической группе «Осенний парк»

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»

    Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

    Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»

    Конспект совместного игрового занятия тифлопедагога с логопедом, для детей с нарушением зрения «Транспорт»

    Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ по обучению грамоте и экологии «Лес»

    Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Формляндию»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Вальс цветов»

    Конспект интегрированной НОД в младшей группе по программе "Детство" «Елка для зверят»

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

    Конспект НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)

    Конспект ИНИД для детей подготовительной группы в ОО программы «Детство» «Письмо из сказки»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

    Конспект НОД области «Познания» на тему: «Конкурс юного садовника»

    Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ «Как мы ходили в огород», «На лесной тропинке»

    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки»

    Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

    Интегрированное занятие по математике и аппликации «Математический брейн-ринг»

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что, Где, Когда» (интеллектуальная игра по ознакомлению детей с окружающим)

    Конспект занятия по НОД в старшей группе «Лесные обитатели»

    Интегрированное занятие в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

    Конспект НОД интегрированного занятия для детей 6-7 лет (математика + физкультура) «Путешествие в Африку»

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»

    Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе «Кто в теремочке живет?»

    Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни на тему «Зима»

    Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

    Интегрированная НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Кузя в гостях у детей»

    Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

    Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Моя семья»

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

    Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Гном»

    Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

    Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

    Итоговое занятие в старшей логопедической группе ОО Познание «Помоги Лесовичку»

    Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (ручной труд) «Подснежник»

    Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

    Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

    Занятия по ИЗО деятельности в детском саду

    Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

    Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в младшей группе, в средней группе

    Конспект занятия по изо (в средней группе) — пластилинография «Подарок для Хрюши»

    Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня»

    Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе зпр тема: «Знакомство с натюрмортом»

    Занятие по рисованию (красками) в подготовительной к школе группе ЗПР на тему: «Портрет мамы»

    Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе «Домики для зверюшек»

    Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет «Мастерилки»

    Итоговое занятие по лепке в 1-ой мл. группе «На день рождения к ежу»

    Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

    Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

    Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улитка»

    Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

    Конспект занятия по ИЗО деятельности «Подарок для Ежи Ежовича»

    Занятие «Снеговик» (нетрадиционное рисование для детей младшего дошкольного возраста)

    Занятие по изобразительной деятельности «Наше солнышко» (.ppt)

    Рисование воздухом (кляксография) «Загадочные струйки»

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Елка»

    Конспект занятия по аппликации «Осенняя березка» (нетрадиционная техника)

    Занятие по аппликации в нетрадиционной технике «Украсим елочку» во второй младшей группе

    Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница — гусеница»

    Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Цветы луговые»

    Конспект НОД Образовательная область художественное творчество аппликация «Винни-Пух» (5-6 лет)

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Сделаем куклам бусы»

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «За живой водой»

    Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Инопланетянин—какой он?»

    Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе: «Волшебное дерево», «Живые облака», «Чудесная клякса», «Рыбка в аквариуме»

    Серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись»

    Открытое тематическое занятие по ИЗО во второй младшей группе «Новогодняя елка»

    Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник

    Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата»

    Конспект НОД области «Художественное творчество» на тему «Сказочный мир витражей»

    Конспект ИНИД для детей средней группы в ОО программы «Детство» (Декоративное рисование) «Новая шапочка»

    Конспект контрольно-итогового занятия во 2 младшей группе «Вот какие у нас цыплятки!»

    Занятие в подготовительной группе «Какая бывает осень»

    Занятие по ИЗО деятельности «Веселые картинки»

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

    Конспект фронтального занятия по лепке в группе ЗПР «Гусеница» (средний возраст)

    Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации «Семиточечная коровка»

    Конспект НОД в группе раннего возраста «В гости к русской матрешке»

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рыжая лисичка»

    Конспект НОД по художественному творчеству (рисование, дымковская роспись) «Разукрась лошадку»

    Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» (разновозростная группа ДЦП)

    Итоговое НОД по художественному творчеству (аппликация), с использованием оздоровительных технологий в разновозрастной группе ДЦП «А на встречу Колобку. »; Самоанализ НОД по художественному творчеству (аппликация)

    Конспект НОД (изобразительная деятельность) в старшей группе «Составление дымковских узоров»

    План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

    План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

    Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик»

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные зоопарка»

    Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»

    Конспект развлекательно-познавательного КВНа по изобразительной деятельности «Разноцветные фантазии» в старшей речевой группе

    Конспект НОД Аппликация в старшей группе «Птица Счастья»

    Занятия по математике ФЭМП в детском саду

    Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы «Смех, да веселье»

    Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

    Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

    Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

    Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

    Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

    Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

    Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

    Занятие по математике в подготовительной к школе группе

    Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

    Конспект занятия по математике «Целое и части»

    Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

    Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

    Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

    Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

    Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

    Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

    Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

    Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

    Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

    Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

    Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

    Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

    Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

    Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий»

    Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

    Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

    Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

    Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

    Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

    Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

    Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

    Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

    Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

    Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

    Занятия в детском саду по познавательному развитию

    Фольклорное занятие на тему «Тула самоварная!»

    Конспект занятия для детей раннего возраста «Ведёрки для Зайки и Мишки»

    «Цветок солнца» (конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с первооткрывателем подсолнечного масла Д. С. Бокаревым)

    Театрализованное представление «Кошкин дом» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи

    Конспект игры на тему: «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

    Конспект интеллектуально-познавательной олимпиады по краеведению «От Ставрополя до Тольятти»

    Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах — играя» в подготовительной группе

    Элемент занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим «Какая разная бумага»

    Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус»

    Познавательно-творческий проект «В гости к Солнышку» во второй младшей группе

    Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Деревья и кустарники»

    Познавательное занятие в 1 младшей группе «Помощь ежам»

    Конспект открытого занятия на тему: «Здравствуйте» (Младший дошкольный возраст)

    Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

    Конспект открытого мероприятия на тему «Пасха, светлая Пасха»

    doshvozrast.ru

    Плоскостопие и сколиоз у дошкольников

    По мере взросления у детей изменяется осанка и увеличивается масса тела. Процессы роста завершаются к 25 годам. На формирование и здоровое функционирование систем организма влияет здоровое питание, занятия спортом, экологические условия проживания. Недостаток витаминов и микроэлементов, нарушение двигательной активности, продолжительные физические нагрузки, сопутствующие или врождённые заболевания замедляют обменные процессы в организме человека.

    Учитывая современную динамику жизни, установлено, что большая роль в провоцировании заболеваний внутренних органов принадлежит опорно-двигательному аппарату. Часто проблемы в росте и развитии скелета человека заключаются в безобидных патологиях стоп. Профилактика плоскостопия у дошкольников — верное решение родителей. Что делать, если плоскостопие выявили позже – в подростковом возрасте, какие комплексные упражнения нужно выполнять в осложнённых формах плоскостопия, как выполнять коррекцию плоскостопия у малышей, способно ли плоскостопие провоцировать сколиоз у детей — выясним подробнее.

    Причины появления сколиоза у детей

    Патологическое искривление позвоночного столба появляется по причинам:

  • малоактивного образа жизни;
  • неправильного сидения детей за столом или на уроках в школе, отчего формируется неправильная осанка;
  • патологического формирования стопы вследствие плоскостопия, которое разбалансирует походку человека;
  • врождённой деформации при родах либо по причине внутриутробного развития.
  • Опасность сколиоза для детей

    • Нарушение вносит физический дискомфорт в жизнь ребёнка. Особенно сказанное актуально для детей подросткового возраста. Педагоги утверждают, что подростки болезненно относятся к любым отклонениям физического развития.
    • В медицинской практике подмечено губительное влияние сколиоза на функционирование дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности.
    • Заболевание влияет на метаболические процессы желудочно-кишечного тракта.
    • Профилактика и коррекция плоскостопия у детей, роль физической культуры

      Профилактические меры, предупреждающие появление сколиоза и плоскостопия у детей, проводят с раннего возраста – превентивная мера играет важную роль для профилактики. Физические упражнения возможно делать в домашних условиях, в ДОУ или в медицинском учреждении под присмотром медицинской сестры по специально разработанному плану. Отдельные клиники регулярно проводят презентации новых программ лечебной физической культуры для детей.

      Главная рабочая программа профилактической корригирующей гимнастики для детей:

    • круговые движения стоп в сидячем положении;
    • попеременное хождение на пятках и пальцах ног;
    • раскачивание по полу стопами гимнастической палки и мягких мячиков. Разновидность упражнения — хождение по ребристым поверхностям, бег на дорожке. Для занятия используют коврики, дорожки и прочее оборудование, стимулирующее кровоснабжение стопы, питая мышечную ткань. Упражнения играют важную роль для развития мышечной ткани. Она становится эластичной. Таким образом поддерживается тонус мышечной ткани. Упражнения на дорожке нравятся детям дошкольного возраста;
    • ходьба в полусидячем положении играет важную роль для профилактики;
    • прыжки на пальцах и подвижные игры босиком.

    Профилактические корригирующие упражнения выполняют с небольшими перерывами в течение дня через 3-4 часа. Их легко выполнять на уроках физической культуры, в ДОУ, на улице, на беговой дорожке.

    Профилактические меры, предупреждающие сколиоз

    Лечение сколиоза проводится в медицинских учреждениях по предписанию врача под присмотром медицинской сестры. В основном, программу и план лечебных мер разрабатывают на ранних стадиях развития патологии. Для профилактики сколиоза у детей родителям и учителям советуют:

    1. для развития костей нужен витамин D, выделяется под воздействием солнечных лучей, желательно больше гулять;
    2. следить за формированием осанки у детей при постоянном сидении на занятиях в дошкольных учреждениях (ДОУ) и на школьных уроках;
    3. подбирать школьную и домашнюю мебель в соответствии с ростом ребёнка;
    4. кровать у детей не должна быть мягкой. Лучше, если она снабжена ортопедической подушкой и матрасом;
    5. не следует покупать малышу сумку на плечо. Для ношения школьных принадлежностей используйте рюкзак;
    6. при продолжительном сидении (к примеру, выполнение домашнего задания) полезно выполнять физические упражнения;

    Лечение сколиоза у детей

    Полностью вылечить детей от сколиоза возможно на ранних стадиях. Чем сильнее искривление позвонков, тем больше времени понадобится для исправления. На ранних стадиях основными способами лечения станут гимнастика и специально разработанные по плану физические нагрузки на отдельные группы мышечной ткани. Для этих целей используют оборудование спортзалов или лечебно-оздоровительных комплексов (дорожки, велосипед). Исключением для подобных упражнений является оборудование, усугубляющее деформацию: физические нагрузки на штанге, манипуляции с гирями и тяжёлыми гантелями.

    Сильное искривление позвоночника невозможно скорректировать с помощью физических упражнений. Исход лечения зависит от возраста ребёнка. Если лечение начать в подростковом возрасте, возможен положительный результат. В комплекс медицинских мероприятий входит:

  • ношение специальных корректирующих корсетов;
  • дыхательная гимнастика;
  • массаж и мануальные медицинские процедуры;
  • физиотерапия (электростимуляция).
  • Для детей используется специальное вертебрологическое оборудование. Оно, по мнению врачей, поможет окончательно избавиться от сколиоза у детей. Такие упражнения для дошкольного возраста проводят в игровой форме под присмотром медицинской сестры. Для каждого возрастного периода разработана разная степень физических нагрузок. Длительность занятий и нагрузка зависит от возраста и веса ребёнка, формы искривления позвоночника. В конструкции оборудования присутствует дугообразная поверхность. С её помощью снимается напряжение в мышцах, связывающих позвоночник.

    Кроме коррекции сколиоза, вертебрологическое оборудование исправляет деформацию осанки и сутуловатость. Коррекцию деформаций позвоночника проводят с помощью оперативного вмешательства. Операцию проводят в исключительных случаях, когда заболевание прогрессирует, а угол сколиоза равняется 40-60 градусам. Оперативное вмешательство в этой форме проводят, чтобы устранить внешний эффект, убрать сдавливание диафрагмы.

    Данная форма сколиоза может сдавливать грудную клетку и ограничивать дыхательную ёмкость лёгких. В результате дети болеют бронхитами и пневмониями. Кроме лёгких, грудная клетка может сдавливать мышечную ткань сердца, провоцируя образование сердечных патологий в виде сердечной недостаточности или ишемической болезни сердца.

    Деформации стопы или позвоночника возможно исправить и полностью избавиться от них на ранних этапах заболевания. Чтобы избавиться от патологий опорно-двигательного аппарата, нужно научиться правильно распределять физические нагрузки – это играет важную роль при лечении. Даже при длительном статическом положении тела (возле компьютера, за школьной партой, в ДОУ) или при подготовке домашних заданий на приспособленном столе рекомендуется делать небольшие перерывы и заниматься двигательными играми либо сделать простые физические упражнения.

    otnogi.ru

    Конспект занятия. Опытно – экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Волшебные горошины».

    Название: Конспект занятия. Опытно – экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Волшебные горошины».

    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , опытно-экспериментальная деятельность, 2 младшая группа, занятия по экспериментированию во 2 младшей группе, опытно экспериментальная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

    Автор: Лодоркина Валентина Николаевна

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»

    Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

    1. Воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

    2. Создавать условия для ознакомления с «Силой движения», побуждая детей к речевой активности.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    Материалы: проектор, экран, ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, чашечки, горох, фасоль,, стаканчики с водой, трубочки.

    Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентация)

    На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – перебрать горох от фасоли, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл.

    (Слышен крик петуха)

    Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?

    — Бабушка поручила петушку перебрать горох от фасоли, а горох помыть.

    — Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать крупу — горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем.

    (Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

    — Все выбрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?

    На что похож горох?

    — А фасоль похожа на горох?

    Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.

    Воспитатель. Возьмите чашечки с горохом и идём со мной. Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте

    Вот сейчас мы с вами помоем горох.

    Высыпите горох в свой стаканчик с водой.

    Название статьи: Конспект занятия. Опытно – экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Волшебные горошины».

    Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё, тихо!

    -Что происходит с горохом?

    -Теперь подуем сильно.

    Как танцуют наши горошины?

    Когда мы дули тихо

    Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.

    Как хорошо мы помыли горох.

    Кончил дело, гуляй смело.

    А теперь поиграем, я буду петухом, а вы цыплятами

    Песня «Чеп, чеп, чебил?рем» (Дети выполняют движения под музыку)

    А теперь подошли к столу петушок приготовил для вас сюрприз, только спрятал он его в горохе, опустите руку в горох и поищите сюрприз. ( Дети ищут сюрприз в горохе).

    (Спрашиваю, кто, что нашёл)

    Ребята, а я ничего не нашла. Как быть?

    3. Заключительная часть

    Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?

    Оказывается добрые дела нужно делать постоянно.

    Мы с вами молодцы, давайте поаплодируем сами себе.

    Название: Конспект занятия. Опытно – экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Волшебные горошины».

    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , опытно-экспериментальная деятельность, 2 младшая группа, занятия по экспериментированию во 2 младшей группе, опытно экспериментальная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

    Автор: Лодоркина Валентина Николаевна

    Должность: воспитатель первой квалификационной категории

    Место работы: МБДОУ «Детский сад «Колобок»

    Месторасположение: пгт Аксубаево, Аксубаевский район, РТ

    portal2011.com

© 2018 Детский травмоцентр "Бегемот"