Что такое шина

Сезонность автопокрышек

Отличия протектора автошин в зависимости от сезонности резины

Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.

Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия. При снижении температуры до +7 С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем. Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности. При возрастании температуры выше +9С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию. Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.

Различают такие типы зимних шин для автомобилей:

  1. Ошипованные на их поверхности присутствуют специальные шипы, для увеличения проходимости машины по заснеженной либо обледененной дороге. При этом ламели, характерные для обычной резины отсутствуют. Применять шипованные покрышки без необходимости не стоит: шипы могут вырываться с мест крепления, а также способны повредить асфальтированную поверхность дороги.
  2. Шипуемые. На поверхности указанных автопокрышек расположены специальные отверстия для установки шипов. Приобретая такие автошины учитывайте: ошиповать легко новую резину, протекторный слой которой не истерт, в противном случае подобрать высоту шипов можно в определенных рамках в зависимости от остаточной высоты протекторного слоя.
  3. Фрикционные покрышки. У таких изделий рисунок протекторного слоя имеет яркий волнообразный характер. Автолюбители именуют указанные автошины «липучками» за их способность прилипать к дорожному покрытию. При минусовых температурах эти шины обеспечивают хорошее сцепление с обледененной поверхностью, гарантируют хорошую устойчивость транспортного средства. Они разделяются на резину скандинавского и европейского типа. Первый вид рассчитан на суровую зиму, в состав такой резины многие производители домешивают силику, обеспечивающую большую устойчивость автомобиля при езде по льду. При этом, маневрирование на асфальтированной поверхности затруднено из-за мягкости резины, резкое торможение может привести к увеличению тормозного пути. Применение таких шин актуально для езды на размеренной скорости в достаточно холодных регионах. Использование европейского типа покрышек позволяет ездить по асфальту. Такая резина имеет уменьшенное количество ламелей и обладает достаточной жесткостью. Указанные шины позволяют быстро ездить в условиях теплой зимы с умеренными осадками. Им характерна высокая маневренность на асфальтированной поверхности.

Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет

Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-5С до +10С. Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета. В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».

Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек. Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-5С до +10С. В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).

Шинные повязки

Специальные приспособления, обеспечивающие неподвижность (иммобилизацию) костей и суставов при их повреждениях и заболеваниях, называются шинами. Различают транспортные и лечебные шины.

Транспортные шины могут быть приготовлены из подручного материала на месте происшествия (доски, палки, ветки, листы картона и т. п.) и фабричными (стандартными). Наиболее широко используются универсальные лестничные шины Крамера, изготовленные из проволоки разной толщины, размерами 110×10 см и 60×10 см. Их легко согнуть и придать им нужную форму. Применяются для иммобилизации конечностей и головы.

Шина Дитерихса — деревянная, состоит из двух реек с надставками, соединенных торцевой планкой, подстопника с проволочной скобой и палочки-закрутки. Применяется для иммобилизации и вытяжения нижних конечностей. Шину нельзя накладывать при одновременном переломе лодыжек и костей стопы. Недостатком шины Дитерихса является отсутствие детали, идущей по задней поверхности нижней конечности, вследствие этого может возникнуть смещение отломков кзади.

Шины из полимеров прочны, легки, пропускают рентгеновские лучи.

Медицинские пневматические шины. Выпускаются для кисти и предплечья (I тип), для стопы и голени (II тип) и для коленного сустава (III тип).

Шина представляет собой прозрачную двухслойную пленочную оболочку, которую надевают на конечность в виде чехла или чулка, закрепляют застежкой-молнией и надувают, после чего шина обездвиживает поврежденную конечность. Быстрота и легкость наложения, небольшая масса обеспечивают преимущество пневматических шин перед жесткой.

Правила наложения транспортных шин.1. Накладывать шины непосредственно на месте происшествия.2. Снимать обувь и одежду с пациента не рекомендуется.3. При необходимости наложения асептической повязки одежду разрезать.4. Жесткие шины перед наложением должны быть обернуты ватно-марлевой прокладкой, закрепленной на шине.5. Перед наложением шины необходимо провести обезболивание.6. Придать конечности физиологическое положение.7. Необходимо иммобилизировать два соседних сустава (при переломе костей предплечья, голени) или три сустава (перелом плеча, бедра).8. Шина не должна закрывать жгут, наложенный на конечность.9. Накладывающий шину моделирует ее на себе.10. При шинировании верхней конечности в подмышечную впадину на больной стороне вставляют валик из ваты или материи. Ладонь должна быть обращена к груди. В кисть вкладывается валик, чтобы пальцы удерживались в полусогнутом положении.11. Шина должна быть фиксирована на конечности мягкой бинтовой повязкой.12. Шинированная верхняя конечность подвешивается на косынку.13. При перекладывании пациента на носилки необходимо поддерживать поврежденную конечность руками.

Транспортная иммобилизация при различных повреждениях

При травмах плечевой кости или локтевого сустава для иммобилизации используют лестничные шины, которые накладываются от надплечья до пястно-фаланговых суставов, после чего закрепляются с помощью косыночной повязки. При этом рука должна быть согнута в локтевом суставе с расположением предплечья в среднем положении между пронацией и супинацией.

Также лестничная шина эффективно применяется при переломах предплечья, она моделируется по форме конечности и накладывается от верхней части плеча до проксимальных фаланг пальцев.

При переломах кисти дополнительно используются лубковые или сетчатые шины, которые фиксируют руку от локтевого сустава до кончиков пальцев.

Повреждения тазобедренного сустава и бедра являются показанием к использованию шины Дитерихса. Сначала стопу помещают на подошву-подстопник. Затем по здоровой конечности подбирают нужный размер раздвижных планок (они должны выступать на 12-15 см за край стопы). Затем устанавливают планку по внутренней поверхности бедра с упором в паховую область, внешнюю – с упором в подмышечную зону. После этого их соединяют под стопой и прикрепляют к туловищу больного специальными ремнями или бинтами не менее чем в 5 точках. В первую очередь производится фиксация проксимальнее поврежденного участка, затем с помощью закрутки осуществляется вытяжение и завершается фиксация в других точках.

При переломах голени с учетом большой подвижности костных фрагментов применяют комбинацию из трех лестничных шин. Задняя шина обеспечивает фиксацию стопы под прямым углом и накладывается от верхней трети бедра до кончиков пальцев. С внутренней и наружной сторон ее укрепляют еще двумя шинами.

При переломах позвоночника или костей таза любая транспортировка осуществляется на жесткой поверхности. Для этого может использоваться щит или конструкция из широких лестничных шин.

Специфика использования шин Дитерихса

Шина Дитерихса имеет особую технику использования, поэтому ее применяют только профессиональные медики. При этом ее используют только в том случае, если перелом подтвержден специалистом скорой помощи.

Наложение шины Дитерихса осуществляют в таком порядке:

  • Пациента успокаивают и объясняют, в чем состоит сущность обездвиживания;
  • Если части одежды мешают иммобилизации, то они разрезаются, но шину нужно накладывать непосредственно на нее;
  • Обувь с пострадавшего не снимают;
  • Обе части приспособления прикладывают к здоровой части руки или ноги;
  • Фиксируют шину повязкой в виде восьмерки, а закрепляют в подмышечной впадине;
  • Правильно наложенные части деревянных приспособлений должны быть длиннее стопы нижней конечности на 10 см.;
  • «Закрывается» шина в подошвенной части, путем вставления наружного элемента в особое металлическое ушко.
  • Внутренняя часть досок фиксируется с помощью перемычки с внешней частью в паховой зоне;
  • В тех местах, где приспособление контактирует с костями, кладут мягкие валики из марли или мягкой ткани;
  • Ремни, расположенные в подмышечной впадине, закрепляют в области бедра и здорового плеча;
  • Палочка, выполняющая роль закрутки, присоединяется к шнуру, который находится в перемычке, и продевается в специальное отверстие;
  • Закрутку используют до тех пор, пока части приспособления не зафиксируются на своих местах;
  • После выполненной функции палочку-закрутку крепят к наружной части шины;
  • Далее поврежденная нога или рука соединяется с приспособлением бинтом в виде спиральной обмотки от голеностопа до таза.

При тазобедренном переломе иммобилизация бедренной кости потребует дополнительных материалов.

Под тело пострадавшего в области поясницы аккуратно просовывают тканевые или бинтовые полоски. Распределить их нужно следующим образом:

  • Под коленом;
  • На бедре;
  • Под спиной;
  • Под мышками.

Затем подготовленные шины располагают параллельно друг к другу следующим образом:

  • Внешняя шина – от подмышек до пяток;
  • Внутренняя – от паховой области и до пяток.

Специфика использования шин Крамера

При переломе плеча наложение шины Крамера нужно проводить также согласно определенным правилам.

Обеспечьте максимально удобное положение для пациента и подготовьте приспособление для эксплуатации. Для этого проволочную основу обкладывают мягким материалом (ватой) и обматывают бинтом. Затем на подготовленный каркас одевают клеенчатый чехол. Регулируют длину, чтобы каркас напоминал образ здоровой руки.

Травмированную руку фиксируют под углом в 90 градусов, предварительно согнув ее.

Учитывая то, что пострадавший испытывает сильную боль, перед использованием шины целесообразно дать ему обезболивающий препарат. При наличии кровотечения его останавливают.

Шинирование плечевого сустава должно проводиться так, чтобы повязка, которая фиксирует приспособление, не перекрывала жгут.

Шина должна покрывать 3 сустава: плечевой, локтевой и лучезапястный. В местах контакта костей или суставов с каркасом, кладут мягкие валики. Закрепляют приспособление с рукой бинтом от запястья до локтя. Затем верхнюю конечность «подвешивают» с помощью косынки либо перекинутого через плечо ремня. Концы пальцев кисти должны быть свободными, а сама конечность – полностью обездвижена.

Наложение шины Крамера при переломе бедра используют при отсутствии приспособления Дитерихса. Иммобилизация достигается путем связывания двух каркасов в длину так, чтобы их удлиненная конструкция позволяла проходить по наружной поверхности ноги и тела от подмышечной впадины до поверхности стопы, огибая ее как стремя.

Третье приспособление фиксируется по всей нижней конечности, достигая с одной стороны паха, а с другой «обворачивая» стопу. Четвертая шина крепится к задней части ноги от ягодиц до подошвенной части стопы.

При переломе голени наложение шины охватывает колено и сустав голеностопа. Для иммобилизации понадобится 3 приспособления разной длины.

1 каркас, длиной 120 на 11 см кладут на заднюю часть голени от начала бедра до стопы. 2 и 3 каркас прикладывают к каждой стороне повреждения (наружной и внутренней). Затем полученную конструкцию плотно забинтовывают.

Если повреждены кости кистей, также используется шина Крамера. При переломе этой части руки лестничное приспособление разворачивают на всю длину предплечья и придают ему вид желоба. Пальцы помещают в рулон, а в каркасном желобе размещают предплечье. Фиксируют приспособлением бинтом.

Назначение покрышек по типу дорожного покрытия

По дорожному покрытию шины делят на:

  • дорожные;
  • внедорожные;
  • универсальные;
  • зимние.

Зачастую дорожные и зимние относят к одному типу, но мы рассмотрим их по отдельности. Технически они несколько отличаются.

Дорожные покрышки обычно имеют классический протектор, они предназначены для эксплуатации на дорогах. Все основные различия между покрышками этого типа, заключаются в особенностях протектора, а также возможности сохранения контроля над автомобилем на мокром асфальте. Отличаются прямым рисунком, практически не имеющим ламелей.

Внедорожные предназначены для использования на любом покрытии. Благодаря крупному протектору, ламелям и другим особенностям, такая резина позволяет эффективно ездить по любому покрытию не боясь проблем.

Универсальные сочетают в себе качества дорожных и внедорожных покрышек. Но, по мнению многих специалистов уступают специализированным шинам.

Применение медицинской шины

Переломы и растяжения. Шины выполняют несколько функций при течении этих травм.

Во-первых, они защищают травмированную конечность от дальнейших повреждений, формируя вокруг нее твердую оболочку (гипсовая повязка) и обездвиживая.

Во-вторых, шина неподвижно удерживает конечность в определенном положении

Это важно, поскольку крайне необходимо добиться правильного срастания отломков при переломе

В-третьих, пока отломки кости срастаются, пациент имеет возможность пользоваться травмированной конечностью, если на нее наложена шина. Нарушения в детском возрасте.

Как отмечают ортопеды, при некоторых характерных для детского возраста состояниях определенные части тела должным образом не растут и не развиваются, поскольку находятся в неправильном положении. Наиболее характерным примером является врожденный вывих тазобедренного сустава. В этом случае используют шину (стремена) для фиксации головки бедра в период, когда она все еще формируется. При этом наложенная шина дает младенцу определенную степень свободы движений, а родителям позволяет мыть ребенка и менять ему подгузники.

Наложение шины при параличе

При параличе шины используются либо для выполнения функций парализованных мышц, либо для того, чтобы не допустить деформации суставов из-за аномального распределения натяжения мышц. Конструкция применяемых в этом случае шин сложнее, поскольку нередко приходится соединять вместе несколько частей, чтобы добиться легкости движений. К тому же эти шины должны легко сниматься. В конструкцию таких шин могут входить пружины, частично заменяющие собой слабые или парализованные мышцы.

Шины при артрите

При остром артрите может помочь временное наложение шин, способствующих обездвижению пораженных суставов. Посредством шины можно также исправить значительные деформации.

Из чего делают шины?

Гипс — самый простой и наиболее широко используемый материал для наложения шин. В случае обычного перелома, при котором необходима иммобилизация конечности, пациенту накладывается гипсовая повязка. Она состоит из пропитанных гипсом марлевых бинтов. Когда бинт окунают в раствор, он становится мягким и податливым и остается таким в течение нескольких минут, после чего высыхает и затвердевает. За это время травмированную конечность плотно обматывают размягченным в воде бинтом. После высыхания повязка становится твердой и надежно защищает поврежденную конечность. Недостатком гипсовой повязки является то, что она тяжела и легко ломается при намокании.

Эти недостатки удалось преодолеть, используя специальные пластмассы. Сделанные из такого материала листы при нагревании становятся пластичными, и им легко придают необходимую форму. Пластмассы эти, как правило, мягче гипса, и их особенно удобно использовать, если шину приходится часто менять.

Шины для длительного использования делают из кожи и металла. Например, поддерживающее устройство для ног должно быть удобным и плотно подогнанным, прочным и эластичным, чтобы выдерживать возникающие при ходьбе повторяющиеся нагрузки. Кожаные поддерживающие устройства еще не были превзойдены никакими синтетическими материалами: кожа прочна и мягка и, в отличие от пластика, она хорошо пропускает воздух.

Шины используют кратко-, долговременно или постоянно: шину могут наложить в качестве временной меры по оказанию первой помощи для транспортировки пострадавшего в больницу, в то время как гипсовую повязку для лечения переломов придется носить сроком от двух недель до нескольких месяцев. Некоторые пациенты вынуждены носить шину постоянно, чтобы компенсировать слабость конечности.

Правила наложения шины

Перед накладыванием шины надо осмотреть пострадавшую конечность и определить тип перелома. Если он открытый или присутствуют раны на коже, кровь надо остановить охлаждением – льдом, замороженными продуктами, снегом. А если кровотечение сильное, наложить жгут сверху и снизу от участка травмы. Но держать его больше пары часов нельзя.

Далее порядок действий такой:

  • за исключением отдельных случаев, шина накладывается прямо на одежду, потому что, снимая ее, можно спровоцировать смещение костных отломков;
  • нужно убедиться, что шина не передавливает участки тела пациента, иначе это может привести к пережатию нервных окончаний и сосудов;
  • шина должна иммобилизовать как минимум 2 сустава – выше и ниже области перелома, а если травмирована крупная кость — 3 сустава: это необходимо для надежности фиксации;
  • центр шины должен быть расположен у участка перелома;
  • фиксировать шину бинтами или повязками следует на всем ее протяжении, а не только на месте травмы;
  • если у пациента началась истерика, его необходимо успокоить, и дать ему обезболивающее, чтобы не развился травматический шок;
  • если травмирована лучевая кость, то зафиксировать нужно лучезапястный сустав, а локоть не трогать;
  • если сломан палец, то он фиксируется путем приматывания тканью к здоровому пальцу.

И ни при каких обстоятельствах нельзя накладывать шину на голое тело, т.к. ее концы врежутся в кожу или сдавят нервы и сосуды.

Обратите внимание! Если необходимо снять или надеть одежду на пострадавшего, ни в коем случае нельзя его сажать или пытаться поднять!

Виды шин

Существует две универсальные шины: шина Крамера и Дитерихса. 

Первая изготовлена из гибкой проволоки, что дает возможность принимать любую форму. Такая шина подойдет и для нестандартных травматических ситуаций. Применяют же ее, как правило, для переломов предплечья или голени.

Шина Дитерихса – это деревянная конструкция, которая отличается стабильностью и крепкой фиксацией. Она представляет собой 2 костыля: наружный и внутренний, подстопник (планка для ступни) и специальные палочки. Эта шина обладает не только фиксирующими свойствами, но и создает вытяжение. Показана при переломах в области бедер, травмировании коленных и тазобедренных суставов.

Помимо этих шин, существуют и другие:

  • пневматическая, имеющая цельный корпус, в который вкладывают сломанную конечность, а фиксация создается за счет давления воздуха;
  • шина-воротник Шанца — представляет собой мягкий фиксатор, необходимый при травмах шейного отдела: он ограничивает подвижность шеи, создает ей тепло и обеспечивает покой.

Обратите внимание! Если перелом открытый, накладывать шину надо после того, как раны будут закрыты стерильными повязками

Как устроена автомобильная шина

Автомобильная шина состоит в основном из резины, а также в основе ее лежит корд. Под резиной понимают смесь натуральных и синтетических каучуков, которые и составляют основную массу покрышки.

Основные элементы конструкции.

  • Каркас. Это нити корда, которые придают жесткость покрышке. Может быть радиальным или диагональным.
  • Брекер. Производят из толстой резины или металлокорда. Расположен между каркасом и протектором.
  • Протектор. Внешняя часть профиля. Рисунок протектора отвечает за сцепление с дорогой, а также за отведение воды и грязи из пятна контакта.
  • Борт. Отвечает за жесткую посадку покрышки на колесный диск. В бескамерных шинах выполняется из вязкой резины.
  • Боковая часть. Выполнена из резины, защищает от боковых повреждений. Также тут размещают маркировку.
  • Шипы. Производятся из металла, позволяют снизить уровень скольжения на льду.

Водителю важно разбираться в конструкции покрышки. На практике встречаются следующие варианты:

  • Радиальные;
  • Диагональные;
  • Диагонально-опоясанная.

На данный момент, наибольшее распространение получили радиальные шины, они маркируются «R». В таких покрышках корд идет по радиусу от одного борта до другого. При этом, все нити размещены параллельно друг другу. Такое размещение защищает от поперечного растягивания, причем настолько хорошо защищает, что удается снизить количество слоев корда. От продольного растягивания защищает боковина, на ней использовано диагональное размещение нитей.

Диагональные шины имеют корд, направленный под углом к радиусу. Также обычно слои нитей размещаются под углом друг к другу. Это приводит к необходимости создавать только четное количество слоев. Основным недостатком является выделение теплоты при движении, дело в том, что слои постоянно смещаются относительно друг друга, это и приводит к нагреву. Поэтому, такие покрышки всегда делают с высоким профилем.

У диагонально опоясанной шины имеется брекер, аналогичный радиальной покрышке.

Существуют камерные и бескамерные шины. У первых для накачивания используется специальная резиновая камера, она находится под покрышкой. Основным недостатком, является быстрое спускание камеры при проколе.

Бескамерные шины, благодаря технологии не имеют камеры. Накачивают ее непосредственно на колесе, без дополнительной камеры. Чтобы появилась такая возможность, в конструкцию включают герметизирующий слой, он также замедляет спуск воздуха при повреждениях.

Особенности применения шины Дитерихса

Шина Дитерихса берет свое начало в 1932 году, когда хирург Михаил Михайлович Дитерихс опубликовал в журнале «Военно-санитарное дело» свое новое изобретение – конструкцию для временной фиксации нижней конечности. Это изделие относят к транспортным видам. Ее накладывают на месте получения травмы. С такой фиксацией можно бережно довести пострадавшего с травмой бедра до медицинского учреждения.

В состав конструкции входят две раздвижные планки, кусок фанеры, палочка-закрутка и скобы для закрепления частей изделия. Фиксируют не только пострадавший сустав, но и соседние. Не следует приматывать конструкцию слишком туго. На бедре шина фиксируется с помощью бинтов или ремней.

Наложение шины Дитерихса

Шина накладывается на поврежденную ногу согласно общим правилам наложения всех шин для транспортной иммобилизации.

Выполнить обездвиживание конечности надо как можно раньше с момента получения травмы. Обязательно зафиксировать не только поврежденный участок, но и на один сустав выше и ниже.

Все шины накладывают поверх одежды или обуви, чтобы манипуляцией раздевания не повредить дополнительно место ранения.

Также одежда будет служить мягкой подкладкой. Шину нужно смоделировать на здоровой конечности, после наложения на больную ногу регулировать конструкцию запрещено. Не приматывайте ее очень туго, чтобы не нарушить кровоток в конечности. Если травма произошла зимой, то поверх наложенной шины надо укрыть и утеплить конечность.

Этапы наложения

При наложении шины Дитерихса понадобится: сама конструкция, бинт, ремни, вата, желательно смягчающие подкладки, ножницы, обезболивающие средства (анальгин 50% 2 мл, димедрол 1% 2 мл), шприц, спирт, перчатки.

Техника наложения шины Дитерихса:

Больного укладывают на ровную поверхность, успокаивают его.
Во время подготовительных процедур разъясняют пострадавшему, что будет происходить дальше.
Руки обрабатывают спиртом, надеваются перчатки.
Внутримышечно вводят смесь анальгина с димедролом в качестве обезболивающего средства.
Внимательно и осторожно осматривается рана.
Пораженная нога аккуратно выводится в положение, близкое к физиологическому.
Подошва-подстопник прикладывается к ноге и фиксируется с помощью бинта. Обувь снимать не надо

Подстопник должен располагаться так, чтобы выступать за край каблука обуви на 1,5-2 см для профилактики пролежня пяточной области.
Подбирается нужная длина внутренней и наружной пластинок по здоровой ноге, чтобы лишний раз не травмировать поврежденную конечность.
Внутренняя часть прикладывается ко внутренней стороне ноги от промежности так, чтобы она выступала снизу на 8-10 см.
Внутреннюю пластину вставляют в металлическую скобу подошвенной части.
Наружную часть шины располагают так, чтобы верхним концом она упиралась в подмышечную впадину, а нижним выступала на 8-10 см ниже подошвенной части стопы.
Ее также проводят через скобу подошвы.
Если возможно, прокладываются мягкие подкладки в местах костных выступов (колено, наружная и внутренняя лодыжки), чтобы не допустить избыточного давления в этих зонах.
С помощью бинта или ремней шина фиксируется на бедре, коленном суставе, голени, животе и груди (всегда не менее 5 точек фиксации). При этом сначала бинт накладывается проксимальнее места повреждения (ближе к телу), а только потом дистальнее (дальше от раны).
Используется специальная закрутка с целью создания вытяжения поврежденной конечности. Для этого закрутка вращается до необходимого положения. Затем палочка от нее крепится на боковой пластинке.

Интересно почитать — как применять проволочную шину для верхних и нижних конечностей.

Конечно, за более, чем 80 лет, с момента создания и первого наложения шины Дитерихса разработаны более совершенные устройства, но для своего времени это был качественный прорыв в военно-полевой хирургии. Все новые шины созданы по принципам временной иммобилизации, которые сформулировал М.М.Дитерихс.

Описание Править

Медицинская шина используется для фиксации частей тел в целях профилактики, лечения разнообразных травм (особенно костных) и сопутствующих им заболеваний. Накладываемая шина ограничивает подвижность участка тела, дабы избежать возможных нарушений, смещений и других нежелательных случаев, которые могут повлечь за собой разного рода осложнения, приводящие к ухудшению состояния как самого пострадавшего, так и его конечности или травмированной части тела. Кроме того их используют для фиксации того участка тела, на котором будет проводиться хирургическая или любая другая операция. Всего существует несколько типов медицинских шин, предназначенных для фиксаций тех или других частей тел. Во-первых это так называемая шина-протез, замещающая какой-либо дефект и одновременно снабженная шинирующими приспособлениями. Во-вторых это шины для транспортной иммобилизации конечностей, подходящие для походных условий или при постоянных перемещениях с места на место. В-третьих это шина-воротник, предназначенная для шейной фиксации. Ну и в-четвертых медицинскими шинами также являются стоматологическими, служащими для фиксации челюстей и зубов, словом предназначенные для использования в области стоматологии. В каждой из вышеперечисленных категорий существуют несколько разновидностей шин, предназначенных для одной цели но имеющих разную конструкцию в соответствии со своим назначением. Всем им присвоены разные названия: пневматическая шина, проволочная шина, шина Васильева, шина съемная и многие другие. Медицинские шины могут быть как импровизированными, так и стандартизированными. Импровизированные шины изготавливаются из подручных материалов и применяются для оказания первой помощи и фиксации поражённых костей до момента поступления больного в стационар

Важность такой вещи очевидна, ведь именно благодаря ей борются с разного рода травмами и предупреждают всевозможные осложнения, особенно в случаях переломов костей.

Порядок наложения

В первую очередь следует дать оценку состоянию пациента, осмотреть пострадавшую конечность, применить анестетики, убедиться, что есть необходимость использовать пневматические шины.
Средство извлекают из упаковки, размещают под конечность, которую необходимо зафиксировать.
Далее открывают клапан воздуходува, сверху над устройством придают пострадавшей конечности максимально удобное положение. При необходимости сооружают подкладку из ваты, бинта либо других подручных материалов. Если имеются повреждения мягких тканей (например, открытый перелом), потребуется наложение асептической повязки. Молнию на повязке застегивают.
Следующим действием надувают устройство непосредственно для иммобилизации, можно использовать ручной насос либо через салфетку ртом

Клапан закрывают, проверяют его герметичность.
Важно проверять цвет и температуру кожных покровов, чтобы не допустить необратимой ишемии.
Положение пострадавшего при транспортировке зависит от его текущего состояния.
При прибытии в лечебное учреждение сначала открывают клапан, затем застежку и освобождают конечность. Время использования фиксирующего средства не должно превышать 60 минут.
После использования важно провести соответствующие гигиенические и дезинфицирующие процедуры.

Пневматические шина уникальное средство, которое спасло множество жизней. Оно обязательно должно быть в аптечке в транспорте и учреждениях с повышенной травмированностью. Отдельно покупать для себя не стоит.

Для какого транспорта бывают шины

Часто водители задаются вопросом, чем отличаются грузовые шины от легковых. На самом деле различий немного, и все они касаются технических особенностей эксплуатации.

В первую очередь стоит помнить, что грузовые шины зачастую выдерживают высокие нагрузки. Поэтому, у спецтранспорта и грузовых покрышек всегда используется усиленный корд. Также, такие автомобили редко эксплуатируются на высоких скоростях, это дает возможность использовать диагональную конструкцию.

Также зачастую покрышки для большегрузов делятся на управляемые и ведущие. Управляемые получают неглубокий протектор, на котором почти нет ламелей. Это обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, а также улучшение управляемости автомобиля. Ведущие имеют более серьезный протектор, который гарантирует эффективное сцепление с дорогой.

У легковых автомобилей такого разделения нет.

Для спецтранспорта зачастую применяются покрышки с наиболее глубоким протектором. Это позволяет обеспечить оптимальную эксплуатацию в любых условиях.

Методики шинирования

При наличии определенных показаний шинировать зубы можно на длительный либо короткий срок. Может различаться также конструкция самой шины.

По длительности функционирования шины бывают постоянными и временными. Шины постоянного типа могут сниматься (протезы) и не сниматься (ленты, нити, проволоки, композиты). Для шинирования может использоваться: стекловолоконная либо арамидная нить, медная проволока, протез, коронка.

Какую методику лучше задействовать в той или иной ситуации определяет стоматолог, потому что выбор способа наложения шины и ее материала напрямую связан с клинической картиной проблемы. Перед использованием шины врач выясняет степень повреждения пародонтальных тканей, локализацию и характер разрушительного процесса. Кроме того, специалисту нужно выявить особенности прикуса пациента, посчитать, скольких зубов уже нет, и оценить общее состояние ряда зубов

Вывод

Травмы конечностей случаются часто. Это результат неудачного падения, сильного удара или аварии. Происходят дома, на улице, работе, в спортзале. Пострадать могут простые люди, профессиональные спортсмены, дети и пенсионеры.

Чаще остальных перелом бедра диагностируют у пожилых людей. Это связано с возрастными изменениями, происходящими в костной структуре. Со временем кости теряют природную твердость и к перелому может привести падение или удар. Поэтому врачи рекомендуют пожилым людям передвигаться осторожнее и употреблять больше продуктов, содержащих кальций.

Шину Дитерихса изобрели давно, устройство уже много десятилетий используется в мире для оказания быстрой первой помощи. Благодаря ему травму бедра или колена можно фиксировать плотно, обеспечивая пострадавшей конечности полную неподвижность. После этого состояние постадавшего стабилизируется и его можно перевозить в больницу для проведения лечения.

Конструкцию накладывать должен только врач. Лишь медик способен оценить характер повреждения, его масштаб и быстро принять верное решение. Перед процедурой наложения больному следует подробно объяснить, какие манипуляции будут проведены и зачем. Так можно успокоить пострадавшего и купировать приступ паники.

Наложение шины считается экстренной мерой для первой помощи и проводится на месте обнаружения пациента. В больнице медики ее снимают.

От быстроты и правильности действий врача при использовании им шины Дитерихса зависит последующее восстановление травмированной конечности и возникновение (или отсутствие) осложнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector