Как правильно наложить шину крамера при переломе

Правила использования

Правила наложения шины одинаковы независимо от места ее локализации. Принято выделять несколько главных принципов, знание которых обеспечит правильное накладывание иммобилизующих приспособлений.

Перед предоставлением помощи пострадавшему вначале проводят осмотр травмированного участка тела, определяя вид перелома и наличие открытых ран.
При переломе открытого типа в первую очередь останавливают кровотечение. На открытые раны кладут давящие повязки. Сильное кровотечение остановить можно только с помощью применения жгута. К нему крепят записку с записями о том, в какое время он начал использоваться. Нахождение жгута на области повреждения более 2 часов недопустимо. Это может привести к омертвению тканей.
Шина накладывается поверх одежды

Важно убедиться в том, что ее элементы не сдавливают участки тела пострадавшего.
Перед использованием приспособление готовят: всю его поверхность обкладывают ватой, марлей или любой тканью.
При открытых переломах, когда из раны видны осколки или части костей, запрещено самостоятельно вправлять или менять их местоположение.
Независимо от выбранных средств иммобилизации все виды помощи предусматривают фиксацию 3 суставов: в месте повреждения и 2 соседних (сверху и снизу).
В момент переноса пострадавшего в транспортное средство нужно поддерживать пострадавшую конечность.

Наложение шины при переломе должно проводиться крайне аккуратно, чтобы не сдвинуть сломанные костные элементы. Пострадавший испытывает сильную боль, которая может привести к травматическому шоку. Поэтому целесообразно предложить ему анальгетическое средство.

Локализация травмы при переломах диктует некоторые отличия в правилах наложения шин. Рассмотрим эти особенности при применении разных видов приспособлений.

Эпидемиология рака. Онкогенез

При рассмотрении онкогенеза заслуживают внимания четыре аспекта: эпидемиология, этиология, значение исходной ткани, из которой начался рост опухоли, злокачественное превра­щение клеток организма.

Эпидемиология злокачественных опухолей изучает особенности заболевания определенных групп населения, характери­зуя различные стороны условий жизни населения и влияние этих условий на заболеваемость.

Ее задачей является сравни­тельное изучение распространенности злокачественных опухолей в разных странах у разных народов и в более ограниченных популяциях. Например — рак молочной железы в Японии встречается реже, чем в Европе;

Эпидемиология злокачественных опухолей изучает влияние на их развитие следующих факторов: бытовых привычек, осо­бенностей питания, воздействия вредных химических веществ, физических (промышленных) факторов, воздействие социаль­но-экономических условий, курение табака, сильного солнеч­ного облучения, национальных обычаев, возраста.

Обогащение наших эпидемиологических познаний представляет собой важный фактор для разработки мероприятий сцелью предупреждения рака.

ÐÐ»Ñ Ñего нÑжна Ñина

Шиной в ÑÑавмаÑологии назÑваÑÑ ÑÑедÑÑво, обеÑпеÑиваÑÑее иммобилизаÑÐ¸Ñ â неподвижноÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ Ð¾Ñломков. ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ пеÑвой помоÑи пÑи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно вклÑÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ ÑиниÑование. Ð¨Ð¸Ð½Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑÐ¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ Ð¾Ñломков и повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ мÑÐ³ÐºÐ¸Ñ Ñканей, ÑоÑÑдов и неÑвов.

Ðаложение ÑÐ¸Ð½Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодимо Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñложнений пÑи ÑÑанÑпоÑÑиÑовке

Шина накладÑваеÑÑÑ Ð²Ñеменно â ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑавки паÑиенÑа Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑÑа пÑоиÑÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´Ð¾ леÑебного ÑÑÑеждениÑ. Также наложение ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе плеÑевой коÑÑи позволÑÐµÑ Ð¾ÑлабиÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð¸ избежаÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñока.

Устройство

Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.

Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес, что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента. Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания. Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.

Шины Крамера бывают самых различных размеров: от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.

Строение

Структура голеностопа: он состоит из большеберцовой, расположенной медиально и малоберцовой, расположенной латерально трехгранных, трубчатых костей. Большеберцовая кость несет на себе весь вес тела человека она толще и мощнее малоберцовой.

Верхняя часть большеберцовой кости широкая и заканчивается слегка вогнутыми плоскими площадками – мыщелками, которыми она примыкает к бедренной кости в коленном суставе. К мыщелковому возвышению крепятся внутри коленные связки, а к бугристому возвышению, которое находится под мыщелками, мышечные сухожилия.

Одна из граней большеберцовой кости прикрыта только кожей. Нижняя часть заканчивается внутренней лодыжкой, сочленяющейся с таранной костью стопы.

Малоберцовая кость, верхней расширенной частью, соприкасается с большеберцовой. Лодыжки считаются примыкающей часть к голеностопу.

Ее основная функция заключается в обеспечении дополнительной прочности голени, служит местом прикрепления мышц. По толщине она значительно меньше большеберцовой.

Сила и направление удара определяет локализацию, тип, степень тяжести.

Техника наложения

https://youtube.com/watch?v=-POlJLN5mEI

Чтобы иммобилизация была эффективной, следует знать несколько общих принципов её проведения. Если запомнить их, то можно избежать большинства ошибок, допускаемых при оказании первой помощи:

  1. Использование шины предусматривается в максимально ранние сроки после получения травмы. Это позволит предупредить развитие осложнений, связанных с самостоятельными попытками движения, или возникающих при переносе пострадавшего.
  2. Обязательно предварительное моделирование изделия, желательно на здоровой конечности. Это позволит сразу зафиксировать шину, избегая лишнего воздействия на поражённый сегмент.
  3. Иммобилизация проводится с учётом физиологии движений – она проводится с обязательным захватом двух смежных с очагом повреждения суставов. Конечности при этом придаётся физиологическое положение, обеспечивающее расслабление её мышц.
  4. Обувь или одежда, находящаяся в области наложения шины, не снимается. Во-первых, это предотвращает лишние движения в поражённом сегменте. А во-вторых, создаёт дополнительную прокладку, исключающую механическое воздействие средства.
  5. Если шина накладывается прямо на кожу, то в область костных выступов помещаются ватно-марлевые подушечки. А в холодное время года конечность нужно ещё и укрыть чем-либо от воздействия низкой температуры.

Существует три основных варианта применения лестничных шин, которые связаны с локализацией травмы.

Верхняя конечность

Благодаря относительно небольшому объёму, для фиксации руки при переломе лучевой кости, обычно достаточно лишь одной шины Крамера. Но вот её окончательное положение зависит от того, где именно находится повреждение:

  • Если травма касается лишь пределов кисти, то всё равно проводится иммобилизация всего предплечья. Шина должна немного выступать за кончики пальцев, и доходить до нижней трети плеча, захватывая локтевой сустав. В нём создаётся сгибание – под прямым углом. Ладони придаётся полусогнутое положение путём вкладывания валика.
  • Если травма произошла на уровне предплечья, то фиксация незначительно отличается от предыдущего варианта. Единственная разница – шина должна доходить до верхней трети плеча. В ладонь также вкладывается валик, после чего средство фиксируется с помощью повязки или тесёмок на шее.
  • При повреждениях плеча шина должна проходить от кончиков пальцев до внутреннего края лопатки. Такое положение обеспечивает фиксацию не только конечности, но и плечевого пояса. В остальном – её наложение аналогично.

Нижняя конечность

Относительно ног имеется негласное ограничение – подобные средства применяется только до уровня нижней трети бедра. При более высокой фиксации теряются её опорные свойства, что обусловлено значительным объёмом и силой нижних конечностей. Поэтому преимущественно средство применяется лишь при травмах стопы, голени и коленного сустава:

  • Конечности всегда придаётся физиологическое положение – полное разгибание в колене, сгибание под прямым углом в голеностопном сочленении.
  • Обязательно используется три лестничных шины, которые поддерживают ногу сразу с трёх сторон.
  • Первая из них сгибается по типу «сапожка», и фиксируется на задней поверхности конечности. Она должна немного выступать за кончики пальцев, проходить подошву, голень, и заканчиваться на уровне верхней трети бедра.
  • Остальные шины располагаются по боковым поверхностям ноги, обеспечивая дополнительную поддержку. После размещения производится их полная фиксация с помощью циркулярной повязки.

Шея

При подозрении на травму шейных позвонков или черепа иногда применяется особое наложение шин. Они фиксируются на голове в виде шлема, препятствуя её движениям:

  • Первая располагается продольно – начиная ото лба, и доходя до области между лопатками.
  • Вторая, наоборот, фиксируется в поперечном направлении – от одного плеча к другому через голову.
  • Затем вся конструкция закрепляется с помощью отдельных повязок.

Важно, чтобы средства плотно прилегали к коже, исключая даже малейшие изолированные движения шеи. Поэтому перед их наложением производится тщательное моделирование шин

Но выполнять его требуется не на пострадавшем человеке, чтобы не нанести ему ещё больший вред.

Правила фиксации конечности при переломе голени, стопы и бедра

Пошаговая методика наложения шины Крамера при переломе бедра, голени и стопы:

  1. Положите пациента на ровную поверхность.
  2. Разрежьте или разорвите одежду на нижней конечности. Старайтесь не повредить ногу лишний раз.
  3. Осмотрите область травмы. Убедитесь в наличии перелома или вывиха.
  4. Возьмите лестничную шину (длиной 120 см) и две дополнительные (длиной 80 см). Три шины оберните ватой или марлей.
  5. Приложите лестничную шину параллельно к стопе: пометьте размер от пятки до пальцев. Эту небольшую часть шины согните на 900 по отношению к основной части.
  6. На основную часть шины уложите ногу так, чтобы голень лежала на доске, а стопа упиралась в изогнутую на 900 часть.
  7. Вторая доска укладывается на наружную внешнюю сторону голени. Третья – укладывается на внутреннюю сторону голени.
  8. Попросите помощника придержать все три части.
  9. Возьмите эластичный бинт.Сделайте несколько полных оборотов бинтом вокруг голеностопного сустава. Достаточно 3–4 тура. Затем сделайте несколько туров вокруг стопы, плавно переходя на голеностоп и постепенно перемещаясь к коленному суставу. Закрепите бинт. Пострадавший готов к иммобилизации в стационар.

На бедро шина Крамера накладывается аналогично. Только увеличивается размер изделий.

Шина Дитерихса состоит из нескольких частей: внутреннего и внешнего костыля, подставки под стопу. Фиксатор имеет дополнительные элементы: закрутки и ремешки. Длину костылей можно регулировать.

Алгоритм наложения шины Дитерихса при переломе голени:

  1. Разрезать одежду и освободить конечность от одежды. Осмотрите и убедитесь, что есть перелом.
  2. Возьмите подставку для стопы и зафиксируйте ее с помощью ремешков.
  3. Длинный костыль приложите ко внешней стороне конечности так, чтобы верхняя часть планки упиралась в подмышечную впадину. Нижнюю часть костыля пропустите через проволочную рамку подставки для стопы. Подгоните размер длинного костыля под рост пациента. Сделайте так, чтобы нижний конец выступал за стопу на 7–10 см.
  4. Верхний конец длинной планки закрепите к груди с помощью ремешков или эластичного бинта.
  5. Малую планку установите на внутреннюю поверхность голени. Нижний ее конец пропустите через ту же проволочную рамку. На нижнем конце малого костыля есть двигающаяся часть – ее нужно прикрепить к подошвенной подставке.
  6. Верхний конец малой планки закрепите к параллельному костылю ремешками. Это должно быть на уровне верхней трети бедренной кости.
  7. После закрепления основных частей убедитесь, что все ремешки прикреплены к соответствующим частям.
  8. Для дополнительной иммобилизации при переломе голени можно зафиксировать коленный сустав эластичным бинтом .
  9. Пациент готов к транспортировке.

Алгоритм наложения импровизированной шины при переломе голени, бедра:

  1. Найдите один или несколько продолговатых и твердых предмета, подходящих по размеру нижним конечностям. Это может быть доска, арматура, палки и прочные ветки, длинная ножка стула, шланг от пылесоса.
  2. Приложите предметы так, чтобы конечность была вытянутой и сохраняла физиологическое положение.
  3. Найдите эластичный бинт и обвяжите конечность. Первые несколько туров сделайте на стопе, затем постепенно переходите в сторону коленного сустава. Там же снова сделайте 3–4 тура и закрепите бинт.
  4. Если нет бинта – используйте одежду.
  5. Если нет подходящих предметов – больную конечность можно прикрепить к здоровой ноге.

Как наложить шину при различных переломах

Имеет свои нюансы наложение шины при переломах разных частей тела. Они обусловлены особенностями строения скелета, мышечных волокон, пролеганием кровеносных сосудов.

С особой осторожностью следует действовать при подозрении на повреждения позвоночного столба или головы

Верхние конечности

Поврежденное предплечье фиксируется с двух сторон: наружной и тыльной. Если сломан плечевой сустав, шина должна закрепляться с захватом двух соседних суставов.

Сломанную плечевую кость обездвиживают, прокладывая одну шину по внутренней стороне от плеча до подмышки, другую – снаружи. Она должна быть чуть длиннее кости, выдаваться за локтевой и плечевой суставы.

При любых переломах верхних конечностей (даже при невозможности сделать шины) руку сгибают в локте под углом 90 градусов, подвешивают на косынке, перекинутой через шею. Дополнительно можно прибинтовать ее к туловищу.

Нижние конечности

Сломанную кость бедра фиксируют двумя шинами, расположенными параллельно:

  • первая располагается от внешней лодыжки до подмышки;
  • вторая – от внутренней лодыжки до паховой области.

Более надежную иммобилизацию можно обеспечить, если использовать третью шину, наложив ее сзади, от пятки до лопатки. При отсутствии подходящих подручных материалов поврежденную ногу нужно аккуратно, но крепко прибинтовать к здоровой конечности.

Перелом голени шинируют от костей стопы до ягодиц. Закрепляют в верхней части бедра, у коленного сустава и голеностопа.

Второй вариант: закрепить две параллельные шины по обе стороны ноги. Начинаться они должны в паху, внизу – выступать за стопу на 4 см.

Плечевой пояс

При разломе ключицы под мышку закладывают валик. На руку надевают косынку (или ремень), перекидываю ее через шею. Можно скрутить из матерчатых жгутов плотные кольца, надеть через подмышки, затянуть на спине, под узел проложить ватный рулон.

Сломанную лопатку иммобилизуют в схожем положении, прибинтовывая руку к туловищу. При обоих повреждениях плечи должны быть чуть приподняты, развернуты, отведены назад.

Ребра

Сломанные ребра фиксируют, чтобы они не двигались во время вдохов и выдохов. Эффективным методом является обвязывание грудной клетки простыней. Дышит больной при помощи мышц живота.

При этом повреждении нельзя ложиться, стоит воздерживаться от разговоров. Иначе осколками костей можно повредить внутренние органы.

Позвоночник

Переломы позвоночного столба относятся к категории самых опасных. Они чреваты повреждениями спинного мозга, развитием парезов или параличей, нарушениями в работе органов малого таза.

При малейшем подозрении на травму позвоночника больного надо аккуратно уложить на ровную, жесткую поверхность. Можно использовать обычную дверь, снятую с петель. Сидеть и стоять пострадавшему нельзя.

Если для транспортировки человека с разрушением грудного либо поясничного отделов используются мягкие носилки, пострадавшего нужно перевернуть на живот. При травмировании шейного отдела пациента следует положить на спину, пол-лопатки поместить валик, голову зафиксировать подушками в центральном положении.

Кости таза

Такие переломы (особенно повреждения копчика) обычно вызывают сильную боль. Для иммобилизации человека кладут на спину, подложив под бедра плотный тряпичный валик.

Разрушение шейки бедра фиксируют так же, как нижние конечности. Действовать надо крайне аккуратно, поскольку переломы костей таза чреваты разрывами крупных кровеносных сосудов.

Шея

Травму шеи надо зафиксировать так называемым воротником Шанса. Это своеобразная ватно-марлевая повязка подходящего размера, плотная и объемная.

Подобная конструкция блокирует движения головы. Носят воротник несколько недель, в зависимости от тяжести повреждения. На ночь – снимают.

Пальцев рук

Шины при переломе пальцев рук накладывают по обе стороны поврежденного пальца, используя три полосочки тонкой ткани.

Одной обматывают часть тела, второй – прокладку между шиной и кожей, закрепляют ее на пальце. Третью полосу материи используют для закрепления самой шины и обматывания пальца ниже места перелома. А также ее нежно закрепить сверху.

При переломе мизинца можно использовать обычный карандаш, закрепив его вдоль травмированной области и края ладони.

Наложение шины в клинических условиях

После доставления больного в медицинское учреждение, его начинают готовить к необходимым манипуляциям. Проводят необходимые лабораторные исследования.

Затем приступают непосредственно к наложению шины:

  1. Медицинский персонал дезинфицирует руки, надевает стерильные перчатки.
  2. Пациенту вводят обезболивающий препарат.
  3. Укладывают на носилки.
  4. Прикладывают шину к здоровой конечности.
  5. Деформируют ее по физиологическим изгибам.
  6. Получившуюся конструкцию фиксируют на травмированном участке.

Вся процедура проходит под медицинским контролем над общим состоянием пациента и его поведенческими реакциями.

Неправильно сросшиеся переломы существенно снижают качество жизни человека. Нарушают двигательную активность, в тяжелых случаях приводят к инвалидизации.

В успешном лечении травм важную роль играет то, насколько грамотно и своевременно была оказана первая помощь. Правильно наложенная шина позволяет доставить больного к врачу без дополнительных повреждений тканей, существенно сокращает срок реабилитации, помогает полностью восстановить функциональность органа.

Какие бывают шины

Проведение иммобилизации сломанной плечевой кости может осуществляться не только медиками. Если вызов медиков в данный момент невозможен или помощи придется ждать долго, наложение шин можно произвести самостоятельно. В этом случае шина изготавливается из подручных материалов, например, из картона.

В арсенале Скорой помощи имеется два вида шин – лестничная и пневматическая. Лестничные шины (по автору – Крамера) применяются уже очень давно.

Пневматические появились сравнительно недавно.

  1. Шина Крамера представляет собой конструкцию из проволоки и ватно-марлевых прокладок. Благодаря своей гибкости она может моделироваться на любую конечность.
  2. Пневматическая шина – это мешок с двойными стенками. В специальное отверстие вставляют насос и откачивают воздух из шины. В результате она обеспечивает жесткую фиксацию конечности.

Оба вида специальных шин обеспечивают необходимую иммобилизацию конечности.

Чтобы получить желаемый эффект, шину нужно накладывать правильно. Техника наложения иммобилизации при помощи шины различается в зависимости от ее вида.

Существуют общие правила фиксации верхней конечности:

  • иммобилизировать необходимо все три сустава;
  • конечность должна находиться в физиологичном положении;
  • перед наложением иммобилизации необходимо остановить имеющееся кровотечение.

Наложение транспортной шины производится после адекватного обезболивания. Правильность иммобилизации контролирует врач.

Таблица. Правила наложения:

Вид Техника наложения Фото
Из подручных средств Транспортная шина изготавливается из плотного картона. Вырезают два куска, соответствующие длине конечности от плечевого сустава до локтя, и от локтя до запястья. Картон сгибают в виде желобков и укладывают в них согнутую руку. Фиксируют бинтами и подвешивают конечность на косынке через плечо. Картонная шина
Лестничная Шину моделируют по здоровой конечности пациента. Наложение шины Крамера осуществляется в несколько этапов:

  • моделирование – от лопатки до кончиков пальцев;
  • скручивание шины в области локтя для получения желобка;
  • прикладывание к конечности вместе с ватно-марлевыми прокладками;
  • фиксация бинтами.
Шина Крамера
Пневматическая Такая транспортная шина при переломе плеча накладывается просто. Руку пострадавшего помещают внутрь тканевого мешка и откачивают воздух. Шина сама приобретает форму конечности и надежно фиксирует ее. Пневмошина

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плеча может сопровождаться некоторыми ошибками:

  • неправильное моделирование;
  • недостаточная фиксация кисти;
  • отсутствие ватно-марлевых подкладок;
  • отсутствие желобка в области локтя;
  • недостаточная фиксация бинтами.

Такие ошибки приводят к отсутствию должной иммобилизации и смещению отломков.

Шина может использоваться и для фиксации сопутствующих повреждений лопатки и ключицы. Подробнее об этом можно узнать из видео в этой статье.

Чтобы транспортировать пациента до лечебного учреждения, избежав развития осложнений, производится наложение шины. Она готовится из подручных материалов или применяется специальная – лестничная, пневматическая.

2.Алгоритм транспортной иммобилизации перелома 2-х костей предплечья

Цель:создать покой поврежденной руке.

Уровень иммобилизации: от основания пальцев до границы в/3 и с/3 плеча.

  1. Приготовьте:

  • шину Крамера длиной 80 см (сетчатую Фильберга или картонную шину);

  • 1-2 бинта;

  • косынку.

Отмоделируйте шину по наружной поверхности здоровой руки в соответствии со среднефизиологическим положением руки (локтевой сустав в положении сгибания под углом 90˚; предплечье в положении, среднем между супинацией и пронацией; лучезапястный сустав в положении разгибания под углом 30˚) от основания пальцев до границы в/3 и с/3 плеча.
Придайте руке среднефизиологическое (функционально выгодное) положение.
Наложите шину на поврежденную руку.
Осторожно, но надежно фиксируйте шину к поврежденной руке:

начните фиксацию с места перелома (циркулярная повязка);

продолжите фиксацию от периферии к центру (крестообразная или 8-образная повязка на лучезапястный сустав, затем спиральная или спиральная с перегибами повязка на предплечье, черепашья повязка на локтевой сустав, спиральная повязка на плечо до конца шины).

  1. Шинированную руку подвесьте на косынку или перевязь так, чтобы кисть была выше локтевого сустава.

    1. Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.

3.Алгоритм транспортной иммобилизации

ПЕРЕЛОМА ПЛЕЧЕВОЙ КОСТИ

Цель: создать покой поврежденной руке.

Уровень иммобилизации: от основания пальцев до угла здоровой лопатки.

  1. Приготовьте:

шину Крамера длиной 120 см;

  • ватно-марлевый валик;

  • 3-4 бинта (2 из них широких);

  • перевязь или косынку.

Отмоделируйте шину по наружной поверхности здоровой руки в соответствии со среднефизиологическим положением руки (легкое отведение плеча под углом 30˚; локтевой сустав в положении сгибания под углом 90˚; предплечье в положении, среднем между супинацией и пронацией; лучезапястный сустав в положении разгибания под углом 30˚) от основания пальцев до угла противоположной лопатки.
Вложите валик в подмышечную ямку и придайте руке среднефизиологическое (функционально выгодное) положение.
Осторожно наложите шину на поврежденную руку; оба конца шины лучше фиксировать бинтовой петлей, чтобы шина не смещалась во время наложения повязок, фиксирующих шину.
Начните фиксацию с места перелома (циркулярная повязка). Последующую фиксацию начните с периферии (крестообразная повязка на лучезапястный сустав, затем последовательно – спиральная повязка на предплечье, черепашья повязка на локтевой сустав, колосовидная повязка на плечевой сустав; не забудьте перед наложением колосовидной повязки на плечевой сустав проверить наличие валика в подмышечной ямке).
Если шинированная рука не подвешена бинтовой петлей, подвесьте ее на косынку.

Правила наложения

В первую очередь следует дать обезболивающее пострадавшему. Бывают случаи, когда происходит травматический шок, человек не чувствует боли и поэтому пытается встать. В таких ситуациях не рекомендуется больного оставлять одного. Полное обездвиживание позволяет не нанести еще больший вред голени. Лучше снять обувь, если травма позволяет. Перемещение пострадавшего без обездвиживания запрещено.

Если травма открытая, то ее необходимо обработать антисептиком, остановить кровотечение жгутом выше голени

При этом важно приложить записку, в какое время был наложен жгут. На рану накладывают стерильную повязку

Голень освобождают от ткани, если это невозможно, то желательно ее расправить, чтобы складки не причиняли неудобства. Если удалось снять одежду, то место травмы рекомендуется обработать антисептиком, например хлоргексидином.

По обе стороны ноги (с внутренней и внешней) накладывают шины, затрагивая суставы голеностопа и колена. Пустоты между ногой и фиксатором лучше проложить ватой или использовать ткань одежды

Иммобилизацию следует производить осторожно, чтобы дополнительно не травмировать ногу, но и стараясь при этом максимально выровнять ее вдоль оси с помощью закруток. Вся конструкция крепится ремнями

Затем к стопе прикладывают подошвенную планку и уже потом всю конструкцию необходимо обмотать бинтом. Старайтесь делать это не туго, но и так, чтобы шина не могла двигаться. Позже следует наблюдать за цветом кожи свободного участка ноги. Побеление или посинение признаки нарушения кровообращения.

Импровизированную шину из подручных материалов лучше накладывать прямо на одежду во избежание повреждения кожных покровов. Транспортировка пострадавшего в больницу происходит в лежачем состоянии либо при помощи костылей. Чем раньше лечением больного займутся специалисты, тем выше шансы на скорое выздоровление.

Наложение шины при переломах

В практике шина наиболее востребована для первичного обездвиживания при различных переломах – как со смещением, так и без него. При этом нужно соблюдать следующие правила ее наложения. Общий алгоритм действий таков:

  • сначала надо выполнить моделирование (изогнуть), но примерять на здоровую, а не на травмированную конечность, чтобы не допустить дополнительного травмирования;
  • моделирование должно соответствовать конфигурации поврежденной конечности в данный момент, чтобы не изменять ее форму, не усугублять травму;
  • шину необходимо обернуть ватой и замотать бинтом, чтобы металлическая поверхность не давила на тело, а если она уже в чехле, то этого делать нет необходимости;
  • между шиной и костными выступами (локтем, лодыжкой, пяткой) нужно подложить небольшие ватно-марлевые подушечки, чтобы не было сдавливания;
  • одежда и обувь не снимаются, шина накладывается сверху, если перелом закрытый, если же имеется открытая рана, прежде нужно разрезать одежду, обработать кожу вокруг настойкой йода, рану закрыть стерильной марлевой повязкой;
  • в морозную погоду поверх шины нужно укутать конечность одеялом, теплой одеждой, чтобы охладившийся металл не повредил кожу.

Наложение при переломе плеча

Моделируют шину на здоровой руке, накладывают от здорового плечевого сустава, далее вдоль плечевого пояса сзади и спускаются по наружной поверхности плеча, предплечья до кончиков пальцев, изогнув в области локтя под углом 90°, оборачивают ватой и бинтом, на концах привязывают тесемки. Прикладывают к поврежденной руке, предварительно подложив подмышку ватный или матерчатый валик и слегка подав плечо вперед примерно на 30°. Верхний конец должен заходить на здоровый плечевой сустав. Тесемки завязывают, сверху на всем протяжении прибинтовывают широким бинтом.

Наложение при переломе предплечья

Подготавливают шину, моделируя по здоровой руке, от кончиков пальцев до верхней трети плеча, согнув в локтевом суставе под прямым углом. Оборачивают, прикладывают по наружной поверхности конечности, предварительно положив в ладонь и под локтевой отросток ватно-марлевый валик. Прибинтовывают, снаружи оборачивают косынкой или шарфом, широким бинтом, подвешивают к шее, чтобы у руки был упор. Если имеется только перелом лучевой кости без смещения, шину кладут от кончиков пальцев до локтевого сустава, руку подвешивают на косынку.

Наложение при переломе бедра

Шина Крамера на бедре эффективна при переломах в нижней и средней трети. При более высоких повреждениях она не дает достаточно жесткой фиксации из-за сильного сокращения мощных мышц, в этих случаях применяются деревянные не гнущиеся шины. Обязательно наличие 3 шин разных размеров. Одна должна идти по задней поверхности, начиная от подошвенной стороны пальцев стопы, в области пятки ее сгибают под прямым углом, а под коленом слегка выгибают вперед. Верхний край шины должен доходить до уровня лопатки. Другая шина идет по наружной поверхности голени и бедра от края стопы до подмышечной области, третья – по внутренней стороне голени и бедра от края стопы до паховой складки

Все это осторожно укладывают поверх одежды и обуви, фиксируют тесемками на спине, бинтом на стопе, голени и бедре

Наложение при переломе голени

На голень также накладывают 3 шины: по задней и боковым поверхностям. Заднюю изгибают на уровне пятки в виде сапожка, ведут от пальцев до верхней трети бедра, в подколенную ямку кладут небольшой валик, чтобы не было движений в суставе. Наружная шина идет от края стопы до верхней трети бедра, внутренняя – до паха. Под лодыжки необходимо положить небольшие ватные валики. Все вместе бинтуют, слегка приподняв ногу.

Если перелом голени ограничивается областью голеностопного сустава, достаточно одной широкой шины, наложенной в виде сапожка по задней поверхности, чтобы обязательно край шины выступал над уровнем пальцев стопы. Под пятку и нижнюю часть ахиллова сухожилия подкладывают ватно-марлевый валик.

Шинирование шейного отдела позвоночника и головы

Для иммобилизации шеи и головы берут 2 длинных шины. Одна накладывается по задней поверхности вдоль средней линии, начиная от края роста волос на лбу, изгибается на затылке, под затылочные бугры подкладывают ватно-марлевый валик, на уровне углов лопаток прибинтовывают к грудной клетке. Второй этап наложение поперечной шины, она идет, огибая центр головы, над ушными раковинами к верхней трети обоих плеч, где фиксируется бинтами.

Шины фиксируют одна к другой в области лба тесьмой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector